Результаты исследований: Иные виды публикаций › иная › научно-популярная
«Клиентский сервис: расходы или инвестиции?». / Смирнова, Мария Михайловна.
2024, Экспертный комментарий.Результаты исследований: Иные виды публикаций › иная › научно-популярная
}
TY - GEN
T1 - «Клиентский сервис: расходы или инвестиции?»
AU - Смирнова, Мария Михайловна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - По мнению доцента кафедры маркетинга, директора Центра стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ Марии Смирновой, с точки зрения «зрелости» клиентского сервиса все компании можно условно разделить на две группы. К первой группе, или «нагоняющим компаниям», она относит организации, которые занимаются выстраиванием недостающих сервисных процессов и формированием соответствующих стандартов, ко второй — организации, включающие клиентский сервис в конкурентные преимущества продукта. «В основном эти мероприятия ориентированы на персонал, но есть же еще и продукт. А продукт — это всегда рынок и конкурентная борьба, здесь появляются стратегические маркетинговые цели и задачи. И только закрыв задачи по организации процессов, можно ставить задачи развития», — поясняет Мария Смирнова. При этом, по ее словам, «продвинутых» компаний, которые реализуют «инновационные» сервисные проекты, очень мало. Добившись идеального отдельного процесса, компании в большинстве своем останавливаются, «стратегический вопрос «куда двигаться дальше» так и остается без ответа», констатирует эксперт.
AB - По мнению доцента кафедры маркетинга, директора Центра стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ Марии Смирновой, с точки зрения «зрелости» клиентского сервиса все компании можно условно разделить на две группы. К первой группе, или «нагоняющим компаниям», она относит организации, которые занимаются выстраиванием недостающих сервисных процессов и формированием соответствующих стандартов, ко второй — организации, включающие клиентский сервис в конкурентные преимущества продукта. «В основном эти мероприятия ориентированы на персонал, но есть же еще и продукт. А продукт — это всегда рынок и конкурентная борьба, здесь появляются стратегические маркетинговые цели и задачи. И только закрыв задачи по организации процессов, можно ставить задачи развития», — поясняет Мария Смирнова. При этом, по ее словам, «продвинутых» компаний, которые реализуют «инновационные» сервисные проекты, очень мало. Добившись идеального отдельного процесса, компании в большинстве своем останавливаются, «стратегический вопрос «куда двигаться дальше» так и остается без ответа», констатирует эксперт.
UR - https://spb.plus.rbc.ru/news/66f2aaff7a8aa9287e83cee3
M3 - иная
ER -
ID: 134970586