В статье предлагается интерпретация автобиографического письма при помощи философии метафоры немецкого философа Г. Блюменберга. В область автобиографического письма как проблему философии культуры и эстетики входят автобиографии, мемуары и путевые заметки. В качестве центральной для анализа метафоры избрана метафора жизненного пути, присутствующая в большинстве автобиографий. На основе метода философской герменевтики и подхода топологической рефлексии ставится вопрос об особой топологии метафоры жизненного пути, то есть об условиях возможности использования данной метафоры. С опорой на главные для Г. Блюменберга понятия абсолютной метафоры жизненного мира, времени мира предлагается концепция эстетической топология метафоры, в основе которой заложено чувство возвышенного И. Канта. Так раскрывается особое «положение» человека, его позиция в отношении к целому своего жизненного мира, к времени и пространству. В заключении намечаются перспективы в раскрытии проблемы чуждости пространства и необходимости более обстоятельного анализа пространственных метафор в автобиографиях.