Standard

Позитивная философия жизни С.А. Суворова. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 2020, стр. 84–94.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Рыбас, АЕ 2020, 'Позитивная философия жизни С.А. Суворова', Вече: Ежегодник русской философии и культуры, стр. 84–94.

APA

Рыбас, А. Е. (2020). Позитивная философия жизни С.А. Суворова. Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 84–94.

Vancouver

Рыбас АЕ. Позитивная философия жизни С.А. Суворова. Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2020;84–94.

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / Позитивная философия жизни С.А. Суворова. в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2020 ; стр. 84–94.

BibTeX

@article{7181cc6922424886a2199e34267ecfd3,
title = "Позитивная философия жизни С.А. Суворова",
abstract = "Одной из особенностей русского эмпириокритицизма является введение понятия «жизнь» в качестве фундаментальной философской категории, позволяющей обосновать наличие когнитивного доступа к реальности. На Западе и Авенариус, и Мах, а также их последователи считали такую задачу заведомо невыполнимой, полагая, что всякий разговор о безусловном непременно приведет к реставрации метафизики. В России же сторонники второго позитивизма попытались, с одной стороны, найти такое основание, а с другой, не допустить возврата к метафизике. Показываются специфические черты «жизни», позволяющие использовать этот термин в контексте позитивной философии: 1) эмпирическое происхождение содержания данного понятия, обусловливающее тождество мысли и жизни; 2) акцент на конкретном, случайном без противопоставления его всеобщему и необходимому; 3) возможность преодоления метафизического дуализма и построения научной (позитивной) философии. Анализируется «философия жизни», представленная в статье С. Суворова, открывающей сборник «Очерки реалистического мировоззрения» (1905), и делается вывод о том, что проблематика жизни является характерной для второго позитивизма в России в целом.",
keywords = "русский позитивизм, эмпириокритицизм, научная философия, философия жизни, история русской философии",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "84–94",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Позитивная философия жизни С.А. Суворова

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Одной из особенностей русского эмпириокритицизма является введение понятия «жизнь» в качестве фундаментальной философской категории, позволяющей обосновать наличие когнитивного доступа к реальности. На Западе и Авенариус, и Мах, а также их последователи считали такую задачу заведомо невыполнимой, полагая, что всякий разговор о безусловном непременно приведет к реставрации метафизики. В России же сторонники второго позитивизма попытались, с одной стороны, найти такое основание, а с другой, не допустить возврата к метафизике. Показываются специфические черты «жизни», позволяющие использовать этот термин в контексте позитивной философии: 1) эмпирическое происхождение содержания данного понятия, обусловливающее тождество мысли и жизни; 2) акцент на конкретном, случайном без противопоставления его всеобщему и необходимому; 3) возможность преодоления метафизического дуализма и построения научной (позитивной) философии. Анализируется «философия жизни», представленная в статье С. Суворова, открывающей сборник «Очерки реалистического мировоззрения» (1905), и делается вывод о том, что проблематика жизни является характерной для второго позитивизма в России в целом.

AB - Одной из особенностей русского эмпириокритицизма является введение понятия «жизнь» в качестве фундаментальной философской категории, позволяющей обосновать наличие когнитивного доступа к реальности. На Западе и Авенариус, и Мах, а также их последователи считали такую задачу заведомо невыполнимой, полагая, что всякий разговор о безусловном непременно приведет к реставрации метафизики. В России же сторонники второго позитивизма попытались, с одной стороны, найти такое основание, а с другой, не допустить возврата к метафизике. Показываются специфические черты «жизни», позволяющие использовать этот термин в контексте позитивной философии: 1) эмпирическое происхождение содержания данного понятия, обусловливающее тождество мысли и жизни; 2) акцент на конкретном, случайном без противопоставления его всеобщему и необходимому; 3) возможность преодоления метафизического дуализма и построения научной (позитивной) философии. Анализируется «философия жизни», представленная в статье С. Суворова, открывающей сборник «Очерки реалистического мировоззрения» (1905), и делается вывод о том, что проблематика жизни является характерной для второго позитивизма в России в целом.

KW - русский позитивизм, эмпириокритицизм, научная философия, философия жизни, история русской философии

M3 - статья

SP - 84

EP - 94

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

ER -

ID: 91765493