В статье рассматриваются составляющие иберского искусства как существенного компонента формирования древнейшей культуры Пиренейского полуострова, составившей значительный фрагмент искусства доримской Испании. Образцы ювелирных изделий, керамики, скульптуры и мозаики восточного (иберского) региона полуострова, указывая на преемственность из Восточного Средиземноморья, также содержат оригинальные черты, получившие развитие в социуме дороманских автохтонов. Одной из самых значительных составляющих духовной культуры иберов являются скульптурные изображения женских божеств, свидетельствующие о распространении на Пиренейском полуострове восходящего к донеолитическим истокам культа Великой Матери (GRAN DEA), позволяющих судить о погребальном характере местной скульптуры как о важной знаковой разновидности всего иберского искусства.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)8-12
ЖурналНовое искусствознание
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • искусство, культура, ювелирные изделия, керамика, скульптура, рельефы, мозаика

ID: 48318143