Standard

Проблема конфликта в историко-философском измерении. / Дудник, Сергей Иванович; Осипов, Игорь Дмитриевич.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета Философия и конфликтология, Том 34, № 2, 2018, стр. 142-150.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Дудник, СИ & Осипов, ИД 2018, 'Проблема конфликта в историко-философском измерении', Вестник Санкт-Петербургского университета Философия и конфликтология, Том. 34, № 2, стр. 142-150.

APA

Дудник, С. И., & Осипов, И. Д. (2018). Проблема конфликта в историко-философском измерении. Вестник Санкт-Петербургского университета Философия и конфликтология, 34(2), 142-150.

Vancouver

Дудник СИ, Осипов ИД. Проблема конфликта в историко-философском измерении. Вестник Санкт-Петербургского университета Философия и конфликтология. 2018;34(2):142-150.

Author

Дудник, Сергей Иванович ; Осипов, Игорь Дмитриевич. / Проблема конфликта в историко-философском измерении. в: Вестник Санкт-Петербургского университета Философия и конфликтология. 2018 ; Том 34, № 2. стр. 142-150.

BibTeX

@article{69d536fe16dc41a4b090eff28b783e1b,
title = "Проблема конфликта в историко-философском измерении",
abstract = "Статья посвящена анализу проблемы конфликта в западноевропейской философии. В этой связи исследуются различные эпохи западноевропейской философии. Анализируются концепции Платона и Аристотеля и аргументируется, что античная философия конфликта была построена на синтезе мифологических и философских воззрений, которые исходили из представлений о необходимости гармонии в отношениях человека с природой и справедливости при проведении социальной политики в государстве. Исходя из этого и причины революции в обществе виделись в нарушении данного равновесия. Рассматривается и понимание конфликта в Средневековье в контексте христианской этики. Показано, что данное представление во многом определялось противопоставлением души и тела, учением о греховной природе человека. Данную философию можно определить как концепцию внутриличностных конфликтов, которая требовала выработки соответствующих медиативных практик, возникших в эту эпоху. Анализируются концепции конфликта в Новое и Новейшее время, в частности философия Локка, Канта, Милля, Гегеля и Маркса, а также конфликтология Г. Зиммеля, Л. Козера, Р. Дарендорфа. Показано, что рационалистическая философия человека и этика эгоизма во многом способствовали развитию теории личности, в которой противоречивость ее сущности рассматривается как естественное и позитивное состояние, способствующее прогрессу общества. Понятия конституционализма, демократии и правового государства отразили фундаментальные перемены в философии конфликта. На этой основе разрабатываются теоретические и практические предпосылки конфликтологии.",
author = "Дудник, {Сергей Иванович} and Осипов, {Игорь Дмитриевич}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "34",
pages = "142--150",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проблема конфликта в историко-философском измерении

AU - Дудник, Сергей Иванович

AU - Осипов, Игорь Дмитриевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена анализу проблемы конфликта в западноевропейской философии. В этой связи исследуются различные эпохи западноевропейской философии. Анализируются концепции Платона и Аристотеля и аргументируется, что античная философия конфликта была построена на синтезе мифологических и философских воззрений, которые исходили из представлений о необходимости гармонии в отношениях человека с природой и справедливости при проведении социальной политики в государстве. Исходя из этого и причины революции в обществе виделись в нарушении данного равновесия. Рассматривается и понимание конфликта в Средневековье в контексте христианской этики. Показано, что данное представление во многом определялось противопоставлением души и тела, учением о греховной природе человека. Данную философию можно определить как концепцию внутриличностных конфликтов, которая требовала выработки соответствующих медиативных практик, возникших в эту эпоху. Анализируются концепции конфликта в Новое и Новейшее время, в частности философия Локка, Канта, Милля, Гегеля и Маркса, а также конфликтология Г. Зиммеля, Л. Козера, Р. Дарендорфа. Показано, что рационалистическая философия человека и этика эгоизма во многом способствовали развитию теории личности, в которой противоречивость ее сущности рассматривается как естественное и позитивное состояние, способствующее прогрессу общества. Понятия конституционализма, демократии и правового государства отразили фундаментальные перемены в философии конфликта. На этой основе разрабатываются теоретические и практические предпосылки конфликтологии.

AB - Статья посвящена анализу проблемы конфликта в западноевропейской философии. В этой связи исследуются различные эпохи западноевропейской философии. Анализируются концепции Платона и Аристотеля и аргументируется, что античная философия конфликта была построена на синтезе мифологических и философских воззрений, которые исходили из представлений о необходимости гармонии в отношениях человека с природой и справедливости при проведении социальной политики в государстве. Исходя из этого и причины революции в обществе виделись в нарушении данного равновесия. Рассматривается и понимание конфликта в Средневековье в контексте христианской этики. Показано, что данное представление во многом определялось противопоставлением души и тела, учением о греховной природе человека. Данную философию можно определить как концепцию внутриличностных конфликтов, которая требовала выработки соответствующих медиативных практик, возникших в эту эпоху. Анализируются концепции конфликта в Новое и Новейшее время, в частности философия Локка, Канта, Милля, Гегеля и Маркса, а также конфликтология Г. Зиммеля, Л. Козера, Р. Дарендорфа. Показано, что рационалистическая философия человека и этика эгоизма во многом способствовали развитию теории личности, в которой противоречивость ее сущности рассматривается как естественное и позитивное состояние, способствующее прогрессу общества. Понятия конституционализма, демократии и правового государства отразили фундаментальные перемены в философии конфликта. На этой основе разрабатываются теоретические и практические предпосылки конфликтологии.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35104037

M3 - статья

VL - 34

SP - 142

EP - 150

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 2

ER -

ID: 41129396