Доверие в современном мире становится социальной, моральной и политической, а также и экономической категорией. Доверие связано с уровнем трансакционных издержек в экономике, поэтому общество низкого доверия (доверия граждан друг другу; доверия государства гражданам и граждан государству; доверия цифровым системам и технологиям) не может обеспечить необходимый уровень экономического роста и общественного благосостояния. В цифровом обществе проблема доверия еще более актуальна: экономические трансакции осуществляются в мобильных приложениях на смартфонах; оплата товаров и услуг происходит с помощью телефонов; поиск работы смещается в социальные сети; информация все больше представляется через интернет-каналы. Как формируется доверие цифровым системам, цифровым источникам информации, цифровой экономике? Каков уровень этого доверия? Это ключевые исследовательские вопросы данной статьи. В её первой части авторы рассматривают сравнительные исследования доверия и раскрывают природу трансформации доверия: от доверия личностного характера к институциональному доверию и затем цифровому доверию. Во второй части представлены результаты эмпирического исследования цифрового доверия (на примере Санкт-Петербурга): телефонный опрос, N=1032, выборка репрезентативна по основным социально-демографическим параметрам; серия глубинных интервью. В заключительной части статьи авторы характеризуют социальные эффекты цифровизации и определяют препятствия развитию цифрового доверия.