Standard

Символика осла в клинописных текстах : («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога). / Емельянов, Владимир Владимирович.

в: Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», № 3-1(36), 09.06.2018, стр. 16-29.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Емельянов, ВВ 2018, 'Символика осла в клинописных текстах: («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога)', Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», № 3-1(36), стр. 16-29.

APA

Емельянов, В. В. (2018). Символика осла в клинописных текстах: («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога). Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», (3-1(36)), 16-29.

Vancouver

Емельянов ВВ. Символика осла в клинописных текстах: («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога). Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018 Июнь 9;(3-1(36)):16-29.

Author

Емельянов, Владимир Владимирович. / Символика осла в клинописных текстах : («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога). в: Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018 ; № 3-1(36). стр. 16-29.

BibTeX

@article{36629c48b862497a8f8c4fbc794c2a6c,
title = "Символика осла в клинописных текстах: («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога)",
abstract = "В статье рассматриваются клинописные источники гипотезы Фрейденберг об Иисусе как молодом осле, оплодотворителе Иерусалима и спасителе его жителей. Установлено, что молодой осел в шумеро-аккадской литературе связывается с богом плодородия Думузи (семит. Таммуз); осел рассматривался как образ мужской силы и мог использоваться в качестве священной жертвы для установления мирного договора; молодыми ослами называли обожествленных царей Шумера. Поскольку авторы Евангелий говорили на семитских языках, то следует признать значительным тот факт, что в аккадских текстах, происходящих из городов Сирии и Палестины, просматривается омонимия или сходство слов, обозначавших юношу, жениха, месяц священного брака и молодого осла; словари семитских языков также отражают семантический переход «ехать верхом > совокупляться».",
keywords = "Библия, въезд в Иерусалим на осле, О.М. Фрейден- берг, ассириология, священный брак, омонимия.",
author = "Емельянов, {Владимир Владимирович}",
year = "2018",
month = jun,
day = "9",
language = "русский",
pages = "16--29",
journal = "Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение»",
issn = "2073-6355",
number = "3-1(36)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Символика осла в клинописных текстах

T2 - («Въезд в Иерусалим на осле» глазами ассириолога)

AU - Емельянов, Владимир Владимирович

PY - 2018/6/9

Y1 - 2018/6/9

N2 - В статье рассматриваются клинописные источники гипотезы Фрейденберг об Иисусе как молодом осле, оплодотворителе Иерусалима и спасителе его жителей. Установлено, что молодой осел в шумеро-аккадской литературе связывается с богом плодородия Думузи (семит. Таммуз); осел рассматривался как образ мужской силы и мог использоваться в качестве священной жертвы для установления мирного договора; молодыми ослами называли обожествленных царей Шумера. Поскольку авторы Евангелий говорили на семитских языках, то следует признать значительным тот факт, что в аккадских текстах, происходящих из городов Сирии и Палестины, просматривается омонимия или сходство слов, обозначавших юношу, жениха, месяц священного брака и молодого осла; словари семитских языков также отражают семантический переход «ехать верхом > совокупляться».

AB - В статье рассматриваются клинописные источники гипотезы Фрейденберг об Иисусе как молодом осле, оплодотворителе Иерусалима и спасителе его жителей. Установлено, что молодой осел в шумеро-аккадской литературе связывается с богом плодородия Думузи (семит. Таммуз); осел рассматривался как образ мужской силы и мог использоваться в качестве священной жертвы для установления мирного договора; молодыми ослами называли обожествленных царей Шумера. Поскольку авторы Евангелий говорили на семитских языках, то следует признать значительным тот факт, что в аккадских текстах, происходящих из городов Сирии и Палестины, просматривается омонимия или сходство слов, обозначавших юношу, жениха, месяц священного брака и молодого осла; словари семитских языков также отражают семантический переход «ехать верхом > совокупляться».

KW - Библия, въезд в Иерусалим на осле, О.М. Фрейден- берг, ассириология, священный брак, омонимия.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35214285

M3 - статья

SP - 16

EP - 29

JO - Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение»

JF - Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение»

SN - 2073-6355

IS - 3-1(36)

ER -

ID: 28181241