Документы

В статье рассматриваются клинописные источники гипотезы Фрейденберг об Иисусе как молодом осле, оплодотворителе Иерусалима и спасителе его жителей. Установлено, что молодой осел в шумеро-аккадской литературе связывается с богом плодородия Думузи (семит. Таммуз); осел рассматривался как образ мужской силы и мог использоваться в качестве священной жертвы для установления мирного договора; молодыми ослами называли обожествленных царей Шумера. Поскольку авторы Евангелий говорили на семитских языках, то следует признать значительным тот факт, что в аккадских текстах, происходящих из городов Сирии и Палестины, просматривается омонимия или сходство слов, обозначавших юношу, жениха, месяц священного брака и молодого осла; словари семитских языков также отражают семантический переход «ехать верхом > совокупляться».
Переведенное название SYMBOLISM OF AN ASS IN CUNEIFORM TEXTS ("THE ENTRY INTO JERUSALEM ON AN ASS" WITH THE EYES OF ASSYRIOLOGIST)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)16-29
ЖурналВестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». – Arbor Mundi. Международный журнал по теории и истории мировой культуры.
Номер выпуска3-1(36)
СостояниеОпубликовано - 9 июн 2018

    Области исследований

  • Библия, въезд в Иерусалим на осле, О.М. Фрейден- берг, ассириология, священный брак, омонимия.

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 28181241