Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Киберспортивное право: миф или реальность? / Архипов, Владислав Владимирович.
в: ЗАКОН, № 5, 2018, стр. 80-92.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Киберспортивное право: миф или реальность?
AU - Архипов, Владислав Владимирович
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.
AB - Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.
M3 - статья
SP - 80
EP - 92
JO - ЗАКОН
JF - ЗАКОН
SN - 0869-4400
IS - 5
ER -
ID: 74783007