Standard

Киберспортивное право: миф или реальность? / Архипов, Владислав Владимирович.

In: ЗАКОН, No. 5, 2018, p. 80-92.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2fa36bcc848d4f869bdc3e75e5a53dc6,
title = "Киберспортивное право: миф или реальность?",
abstract = "Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.",
author = "Архипов, {Владислав Владимирович}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "80--92",
journal = "ЗАКОН",
issn = "0869-4400",
publisher = "Издательская группа {"}ЗАКОН{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Киберспортивное право: миф или реальность?

AU - Архипов, Владислав Владимирович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.

AB - Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.

M3 - статья

SP - 80

EP - 92

JO - ЗАКОН

JF - ЗАКОН

SN - 0869-4400

IS - 5

ER -

ID: 74783007