В статье рассматриваются жанровые особенности ораторской прозы Ки-рилла Туровского с точки зрения ее стилистической, поэтической и идейной специфики. Исследуется философско-мировоззренческие установки авторского употребления лекси-ки и приемов создания образов. Много внимания уделено специфике трансформации за-имствованных греческих образцов и приспособления их к понятному народному языку. Показана авторская индивидуальность и творческие основы лексического оформления возвышенной поэтики. Суммируется комплекс языковых приемов, с помощью которых Кирилл Туровский смог соединить «высокую славянщину и народность». Автор приводит доказательства несостоятельности мнений тех ученых, которые считали Кирилла «сла-бым ритором». На конкретных примерах продемонстрировано, что «русский златоуст» был мастером приточно-иносказательного стиля и изощренным творцом риторических приемов, создавая образность путем раскрытия символов в парафразах. Сделан вывод, что система символов мыслителем умело подобранна, а лексика наполнена философски значимой семантикой. Это важно для понимания менталитета древнерусского общества.