Молодежь остается одной из наиболее активных групп пользователей контента интернет-пространства. Цель исследования — выявить особенности использова-ния в политической онлайн-коммуникации различных социальных сетей, интер-нет-каналов и мессенджеров молодежью из российских мегаполисов. В статье приведены данные онлайн-опроса этой социально-демографической группы (анкетирование, январь 2021 г.). Выборка составила 1700 респондентов из 17 российских мегаполисов. В статье нашли частичное отражение результаты экспертного опроса (нестандартизованное экспертное интервью, 21 эксперт из числа ученых, политтехнологов, представителей властных структур и политических организаций, гражданских активистов; январь 2021 г.). Каждый четвертый молодой респондент проводит в интернет-пространстве свыше 8 часов ежедневно, около 43% молодежи — от 4 до 8 часов. Наиболее востребованы у молодежи социальные сети ВКонтакте (91,4%), Instagram (70,6%), интернет-канал YouTube (74,9%), мессенджеры WhatsApp (66,4%) и Telegram (59,2%). Постепенно растет интерес к Tik Tok (38,8%). Уровень доверия к используемым онлайн-источникам информации высокий. Эксперты называют в качестве перспективного канала политической онлайн-коммуникации с целью политической онлайн-мобилизации социальную сеть Clubhouse, которая допускает групповые голосовые обсуждения, обеспечивает жесткую селекцию участников группы, но не позволяет напрямую осуществлять запись, что наиболее удобно представителям несистемной оппозиции. Две трети молодежи интересуются онлайн-материалами о досуге и хобби, новостями города, региона, страны, информацией профессионального и учебного характера. Для каждого пятого респондента важны проблемы экологии, возможности поддержки политических организаций и их лидеров, сведения об участии в политических, в том числе протестных, мероприятиях. Лишь каждый четвертый представитель молодежи проявляет высокий интерес к политической ситуации. Около 45% используют эмодзи для оценки постов на политическую тему, но лишь каждый четвертый респондент дает комментарии и обсуждает политические проблемы. Каждый четвертый представитель молодежи не предпринимает никаких политических действий в онлайн-пространстве.