Введение. Статья посвящена проблематизации и концептуализации влияния, а также потенциала участия высших учебных заведений как образовательных и научных центров в формировании и реализации гендерной и сексуальной политики в современных европейских странах, которые широко дискутируются и неоднозначно воспринимаются в обществе. Методы. В статье раскрываются понятия гендерной и сексуальной политики в двух смыслах: 1) как сферы борьбы за власть; 2) как системы технологий и действий в решении общественно важных проблем. В качестве теоретико-методологической рамки используются положения и принципы социального конструкционизма в интерпретации содержания, смысла и исследовании технологий формирования общественных представлений и культуры по вопросам интимных и межполовых отношений. На основе использования общенаучных методов и эвристического потенциала концепции «окна Овертона» предлагается схема объяснения и изучения участия университетов в «продвижении» соответствующих политик. Результаты. Раскрываются эвристически