Standard

Вид и видовая пара. / Иванов, Сергей Юрьевич.

Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. ред. / Нина Александровна Любимова; Елена Иннокентьевна Зиновьева; Леонид Викторович Московкин; Татьяна Игоревна Попова; Кира Анатольевна Рогова; Максим Сергеевич Шишков. Том 30 Санкт-Петербург : РОПРЯЛ, 2019. стр. 42-46 (Русский язык как иностранный и методика его преподавания; Том 30).

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Иванов, СЮ 2019, Вид и видовая пара. в НА Любимова, ЕИ Зиновьева, ЛВ Московкин, ТИ Попова, КА Рогова & МС Шишков (ред.), Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Том. 30, Русский язык как иностранный и методика его преподавания, Том. 30, РОПРЯЛ, Санкт-Петербург, стр. 42-46, XLII Международная филологическая конференция, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 11/03/13. <https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41132253_49601266.pdf>

APA

Иванов, С. Ю. (2019). Вид и видовая пара. в Н. А. Любимова, Е. И. Зиновьева, Л. В. Московкин, Т. И. Попова, К. А. Рогова, & М. С. Шишков (Ред.), Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов (Том 30, стр. 42-46). (Русский язык как иностранный и методика его преподавания; Том 30). РОПРЯЛ. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41132253_49601266.pdf

Vancouver

Иванов СЮ. Вид и видовая пара. в Любимова НА, Зиновьева ЕИ, Московкин ЛВ, Попова ТИ, Рогова КА, Шишков МС, Редакторы, Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Том 30. Санкт-Петербург: РОПРЯЛ. 2019. стр. 42-46. (Русский язык как иностранный и методика его преподавания).

Author

Иванов, Сергей Юрьевич. / Вид и видовая пара. Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Редактор / Нина Александровна Любимова ; Елена Иннокентьевна Зиновьева ; Леонид Викторович Московкин ; Татьяна Игоревна Попова ; Кира Анатольевна Рогова ; Максим Сергеевич Шишков. Том 30 Санкт-Петербург : РОПРЯЛ, 2019. стр. 42-46 (Русский язык как иностранный и методика его преподавания).

BibTeX

@inproceedings{e463ebf9272b46ce91fba50f28ceb576,
title = "Вид и видовая пара",
abstract = "В РКИ недостаточно четко разграничены вид и видовая пара. Вид — грамматическая категория, в то время как видовая пара — более частное, лексико-грамматическое явление.1. В пособиях и на занятиях вид представлен списком видовых пар, что ограничивает грамматический кругозор учащихся и препятствует усвоению таких групп глаголов, как читать, почитать, прочитать; говорить, сказать, поговорить. Разграничение вида и видовой пары позволит развести грамматический и лексический аспекты темы.2. Абсолютизация видовой пары в изучении вида препятствует усвоению трехступенчатой видовой деривации как грамматического процесса. Вне учебной повестки остаются видовые триады типа читать/ прочитать/ прочитывать, а также контекстная синонимия между первичными и вторичными НСВ в случаях типа идти/ пройти/ проходить. Приоритет вида над видовой парой помог бы избежать этих потерь.3. Изучение вида только в рамках видовой парности исключает из рассмотрения несобственно парные образования непредельных глаголов типа посидеть. Для учащихся такие глаголы остаются без перфективных соответствий, между тем как в речи перфективация непредельных глаголов широко распространена и сближается с видовой парностью, ср. Поработав, можно отдохнуть. Включение непарных глаголов в общую видовую рамку устраняет данный пробел.4. Дефектные, потенциально предельные глаголы НСВ типа разговаривать лишены перфективных соответствий в парной модели преподавания вида. Подчинение их грамматическим закономерностям употребления вида позволит установить соответствие между ними и СВ других лексем, напр. разговаривать/ поговорить. Возможно включение в видовую орбиту и неглагольных предикатов, ср. надо/ понадобиться.5. Абсолютизация видовой пары в изучении вида отодвигает на задний план важнейшие способы действия, прежде всего результативный, начинательный и ограничительный. Их соотношение с видовой парностью не проясняется. Примат видового соответствия над видовой парой позволит сопоставить видовую пару со способом действия, выявить их семантическое различие и пересечение в таких случаях, как читать/ почитать/ прочитать, ездить/ съездить.6. Преувеличенная роль видовой пары в теме вида мешает пониманию семантической разнородности таких пар, как читать/ прочитать, приходить/ прийти, понимать/ понять. Отделение общего, грамматического, от частного, семантического, с последующим отделением видовой пары от способа действия облегчит семантическую типологию видовых пар.7. Описание видовых ситуаций традиционно ориентировано на видовую пару. На периферии РКИ остаются ситуации, в которых видовая парность явно не представлена, ср. Давай посидим; Жил, жил, да и умер; Сейчас не надо, а завтра понадобится. Их объяснение требует более широкого основания — грамматического соответствия НСВ и СВ, независимого от парности.Недостаточно четкое разграничение понятий вида и видовой пары в практике РКИ ведет к ряду трудностей в усвоении данной темы иностранцами. Выдвигается модель преподавания вида, в которой категория вида служит общей тематической рамкой, а видовая пара предстает более частным явлением. Данная модель привлекается к прояснению таких аспектов обучения виду, как видовая деривация, видовой статус непредельных и дефектных глаголов, способы действия и семантическая типология видовых пар, аспектуальные ситуации.",
keywords = "виды глагола, видовая пара, русский язык для иностранцев",
author = "Иванов, {Сергей Юрьевич}",
year = "2019",
month = oct,
language = "русский",
isbn = "978-5-9500626-9-8",
volume = "30",
series = "Русский язык как иностранный и методика его преподавания",
publisher = "РОПРЯЛ",
pages = "42--46",
editor = "Любимова, {Нина Александровна} and Зиновьева, {Елена Иннокентьевна} and Московкин, {Леонид Викторович} and Попова, {Татьяна Игоревна} and Рогова, {Кира Анатольевна} and Шишков, {Максим Сергеевич}",
booktitle = "Русский язык как иностранный и методика его преподавания",
address = "Российская Федерация",
note = "XLII Международная филологическая конференция, МФНК ; Conference date: 11-03-2013 Through 17-03-2013",
url = "http://conference-spbu.ru/conference/38, http://phil.spbu.ru/Phil/nauka/konferencii/arhiv/konferencii-2017-2018-goda/xlvii-mezhdunarodnaya-filologicheskaya-nauchnaya-konferenciya, http://phil.spbu.ru/Phil/nauka/konferencii/konferencii-2018-2019-goda/xlviii-mezhdunarodnaya-filologicheskaya-konferenciya, http://conference-spbu.ru/conference/40/structure/, http://conference-spbu.ru/conference/40/news/20/., http://conference-spbu.ru/conference/40/ , http://www.conference-spbu.ru/conference/13/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Вид и видовая пара

AU - Иванов, Сергей Юрьевич

N1 - Conference code: XLVII

PY - 2019/10

Y1 - 2019/10

N2 - В РКИ недостаточно четко разграничены вид и видовая пара. Вид — грамматическая категория, в то время как видовая пара — более частное, лексико-грамматическое явление.1. В пособиях и на занятиях вид представлен списком видовых пар, что ограничивает грамматический кругозор учащихся и препятствует усвоению таких групп глаголов, как читать, почитать, прочитать; говорить, сказать, поговорить. Разграничение вида и видовой пары позволит развести грамматический и лексический аспекты темы.2. Абсолютизация видовой пары в изучении вида препятствует усвоению трехступенчатой видовой деривации как грамматического процесса. Вне учебной повестки остаются видовые триады типа читать/ прочитать/ прочитывать, а также контекстная синонимия между первичными и вторичными НСВ в случаях типа идти/ пройти/ проходить. Приоритет вида над видовой парой помог бы избежать этих потерь.3. Изучение вида только в рамках видовой парности исключает из рассмотрения несобственно парные образования непредельных глаголов типа посидеть. Для учащихся такие глаголы остаются без перфективных соответствий, между тем как в речи перфективация непредельных глаголов широко распространена и сближается с видовой парностью, ср. Поработав, можно отдохнуть. Включение непарных глаголов в общую видовую рамку устраняет данный пробел.4. Дефектные, потенциально предельные глаголы НСВ типа разговаривать лишены перфективных соответствий в парной модели преподавания вида. Подчинение их грамматическим закономерностям употребления вида позволит установить соответствие между ними и СВ других лексем, напр. разговаривать/ поговорить. Возможно включение в видовую орбиту и неглагольных предикатов, ср. надо/ понадобиться.5. Абсолютизация видовой пары в изучении вида отодвигает на задний план важнейшие способы действия, прежде всего результативный, начинательный и ограничительный. Их соотношение с видовой парностью не проясняется. Примат видового соответствия над видовой парой позволит сопоставить видовую пару со способом действия, выявить их семантическое различие и пересечение в таких случаях, как читать/ почитать/ прочитать, ездить/ съездить.6. Преувеличенная роль видовой пары в теме вида мешает пониманию семантической разнородности таких пар, как читать/ прочитать, приходить/ прийти, понимать/ понять. Отделение общего, грамматического, от частного, семантического, с последующим отделением видовой пары от способа действия облегчит семантическую типологию видовых пар.7. Описание видовых ситуаций традиционно ориентировано на видовую пару. На периферии РКИ остаются ситуации, в которых видовая парность явно не представлена, ср. Давай посидим; Жил, жил, да и умер; Сейчас не надо, а завтра понадобится. Их объяснение требует более широкого основания — грамматического соответствия НСВ и СВ, независимого от парности.Недостаточно четкое разграничение понятий вида и видовой пары в практике РКИ ведет к ряду трудностей в усвоении данной темы иностранцами. Выдвигается модель преподавания вида, в которой категория вида служит общей тематической рамкой, а видовая пара предстает более частным явлением. Данная модель привлекается к прояснению таких аспектов обучения виду, как видовая деривация, видовой статус непредельных и дефектных глаголов, способы действия и семантическая типология видовых пар, аспектуальные ситуации.

AB - В РКИ недостаточно четко разграничены вид и видовая пара. Вид — грамматическая категория, в то время как видовая пара — более частное, лексико-грамматическое явление.1. В пособиях и на занятиях вид представлен списком видовых пар, что ограничивает грамматический кругозор учащихся и препятствует усвоению таких групп глаголов, как читать, почитать, прочитать; говорить, сказать, поговорить. Разграничение вида и видовой пары позволит развести грамматический и лексический аспекты темы.2. Абсолютизация видовой пары в изучении вида препятствует усвоению трехступенчатой видовой деривации как грамматического процесса. Вне учебной повестки остаются видовые триады типа читать/ прочитать/ прочитывать, а также контекстная синонимия между первичными и вторичными НСВ в случаях типа идти/ пройти/ проходить. Приоритет вида над видовой парой помог бы избежать этих потерь.3. Изучение вида только в рамках видовой парности исключает из рассмотрения несобственно парные образования непредельных глаголов типа посидеть. Для учащихся такие глаголы остаются без перфективных соответствий, между тем как в речи перфективация непредельных глаголов широко распространена и сближается с видовой парностью, ср. Поработав, можно отдохнуть. Включение непарных глаголов в общую видовую рамку устраняет данный пробел.4. Дефектные, потенциально предельные глаголы НСВ типа разговаривать лишены перфективных соответствий в парной модели преподавания вида. Подчинение их грамматическим закономерностям употребления вида позволит установить соответствие между ними и СВ других лексем, напр. разговаривать/ поговорить. Возможно включение в видовую орбиту и неглагольных предикатов, ср. надо/ понадобиться.5. Абсолютизация видовой пары в изучении вида отодвигает на задний план важнейшие способы действия, прежде всего результативный, начинательный и ограничительный. Их соотношение с видовой парностью не проясняется. Примат видового соответствия над видовой парой позволит сопоставить видовую пару со способом действия, выявить их семантическое различие и пересечение в таких случаях, как читать/ почитать/ прочитать, ездить/ съездить.6. Преувеличенная роль видовой пары в теме вида мешает пониманию семантической разнородности таких пар, как читать/ прочитать, приходить/ прийти, понимать/ понять. Отделение общего, грамматического, от частного, семантического, с последующим отделением видовой пары от способа действия облегчит семантическую типологию видовых пар.7. Описание видовых ситуаций традиционно ориентировано на видовую пару. На периферии РКИ остаются ситуации, в которых видовая парность явно не представлена, ср. Давай посидим; Жил, жил, да и умер; Сейчас не надо, а завтра понадобится. Их объяснение требует более широкого основания — грамматического соответствия НСВ и СВ, независимого от парности.Недостаточно четкое разграничение понятий вида и видовой пары в практике РКИ ведет к ряду трудностей в усвоении данной темы иностранцами. Выдвигается модель преподавания вида, в которой категория вида служит общей тематической рамкой, а видовая пара предстает более частным явлением. Данная модель привлекается к прояснению таких аспектов обучения виду, как видовая деривация, видовой статус непредельных и дефектных глаголов, способы действия и семантическая типология видовых пар, аспектуальные ситуации.

KW - виды глагола

KW - видовая пара

KW - русский язык для иностранцев

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9500626-9-8

VL - 30

T3 - Русский язык как иностранный и методика его преподавания

SP - 42

EP - 46

BT - Русский язык как иностранный и методика его преподавания

A2 - Любимова, Нина Александровна

A2 - Зиновьева, Елена Иннокентьевна

A2 - Московкин, Леонид Викторович

A2 - Попова, Татьяна Игоревна

A2 - Рогова, Кира Анатольевна

A2 - Шишков, Максим Сергеевич

PB - РОПРЯЛ

CY - Санкт-Петербург

T2 - XLII Международная филологическая конференция

Y2 - 11 March 2013 through 17 March 2013

ER -

ID: 75214106