Standard

Метафора как часть медиатекста. / Познин, Виталий Федорович.

в: Медиаобразование, № 2, 2017, стр. 112-123.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Познин, ВФ 2017, 'Метафора как часть медиатекста', Медиаобразование, № 2, стр. 112-123.

APA

Познин, В. Ф. (2017). Метафора как часть медиатекста. Медиаобразование, (2), 112-123.

Vancouver

Познин ВФ. Метафора как часть медиатекста. Медиаобразование. 2017;(2):112-123.

Author

Познин, Виталий Федорович. / Метафора как часть медиатекста. в: Медиаобразование. 2017 ; № 2. стр. 112-123.

BibTeX

@article{a2fd155022b74d7e80caa9a2e25549ff,
title = "Метафора как часть медиатекста",
abstract = "В отечественном искусствоведении и культурологии проблеме восприятия зрителем визуальных кодов, с помощью которых конкретное экранное изображение приобретает метафорический характер, уделено явно недостаточное внимание. Между тем, понимание механизма создания визуальной метафоры является составной частью эстетического образования, без которого сегодня не может быть полноценного восприятия экранной культуры в различных ее проявлениях. Предлагаемая в статье типология визуальных метафор, используемых в экранных искусствах, частично основанная на исследованиях зарубежных ученых, частично представляющая собой авторскую концепцию (понятие контекстуальной метафоры, семантического оверлэппинга, эстетического анамнезиса, горизонтальной ориентационной метафоры и др.) может быть полезна в процессе кинообразования и медиаобразования в целом. За рамками данного исследования остались цветовая и звуковая метафора, метафоричность метонимии, использование метафоры в экранных произведениях различных видов и жанров, включая метафору в анимации, но предлагаемая в статье типология экранной метафорики может помочь в анализе и этих аспектов аудиовизуального творчества. Использование на практике знаний, объясняющих природу метафоры, может способствовать формированию эстетического вкуса, развитию ассоциативного и образного мышления, полноценному восприятию мультимедийного текста.",
keywords = "метафора, метонимия, кинотекст, экранные тропы, слово и изображение",
author = "Познин, {Виталий Федорович}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "112--123",
journal = "Медиаобразование",
issn = "1994-4160",
publisher = "UNESCO",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Метафора как часть медиатекста

AU - Познин, Виталий Федорович

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В отечественном искусствоведении и культурологии проблеме восприятия зрителем визуальных кодов, с помощью которых конкретное экранное изображение приобретает метафорический характер, уделено явно недостаточное внимание. Между тем, понимание механизма создания визуальной метафоры является составной частью эстетического образования, без которого сегодня не может быть полноценного восприятия экранной культуры в различных ее проявлениях. Предлагаемая в статье типология визуальных метафор, используемых в экранных искусствах, частично основанная на исследованиях зарубежных ученых, частично представляющая собой авторскую концепцию (понятие контекстуальной метафоры, семантического оверлэппинга, эстетического анамнезиса, горизонтальной ориентационной метафоры и др.) может быть полезна в процессе кинообразования и медиаобразования в целом. За рамками данного исследования остались цветовая и звуковая метафора, метафоричность метонимии, использование метафоры в экранных произведениях различных видов и жанров, включая метафору в анимации, но предлагаемая в статье типология экранной метафорики может помочь в анализе и этих аспектов аудиовизуального творчества. Использование на практике знаний, объясняющих природу метафоры, может способствовать формированию эстетического вкуса, развитию ассоциативного и образного мышления, полноценному восприятию мультимедийного текста.

AB - В отечественном искусствоведении и культурологии проблеме восприятия зрителем визуальных кодов, с помощью которых конкретное экранное изображение приобретает метафорический характер, уделено явно недостаточное внимание. Между тем, понимание механизма создания визуальной метафоры является составной частью эстетического образования, без которого сегодня не может быть полноценного восприятия экранной культуры в различных ее проявлениях. Предлагаемая в статье типология визуальных метафор, используемых в экранных искусствах, частично основанная на исследованиях зарубежных ученых, частично представляющая собой авторскую концепцию (понятие контекстуальной метафоры, семантического оверлэппинга, эстетического анамнезиса, горизонтальной ориентационной метафоры и др.) может быть полезна в процессе кинообразования и медиаобразования в целом. За рамками данного исследования остались цветовая и звуковая метафора, метафоричность метонимии, использование метафоры в экранных произведениях различных видов и жанров, включая метафору в анимации, но предлагаемая в статье типология экранной метафорики может помочь в анализе и этих аспектов аудиовизуального творчества. Использование на практике знаний, объясняющих природу метафоры, может способствовать формированию эстетического вкуса, развитию ассоциативного и образного мышления, полноценному восприятию мультимедийного текста.

KW - метафора, метонимия, кинотекст, экранные тропы, слово и изображение

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29371736

M3 - статья

SP - 112

EP - 123

JO - Медиаобразование

JF - Медиаобразование

SN - 1994-4160

IS - 2

ER -

ID: 35413217