В отечественном искусствоведении и культурологии проблеме восприятия зрителем визуальных кодов, с помощью которых конкретное экранное изображение приобретает метафорический характер, уделено явно недостаточное внимание. Между тем, понимание механизма создания визуальной метафоры является составной частью эстетического образования, без которого сегодня не может быть полноценного восприятия экранной культуры в различных ее проявлениях. Предлагаемая в статье типология визуальных метафор, используемых в экранных искусствах, частично основанная на исследованиях зарубежных ученых, частично представляющая собой авторскую концепцию (понятие контекстуальной метафоры, семантического оверлэппинга, эстетического анамнезиса, горизонтальной ориентационной метафоры и др.) может быть полезна в процессе кинообразования и медиаобразования в целом. За рамками данного исследования остались цветовая и звуковая метафора, метафоричность метонимии, использование метафоры в экранных произведениях различных видов и жанров, включая метафору в анимации, но предлагаемая в статье типология экранной метафорики может помочь в анализе и этих аспектов аудиовизуального творчества. Использование на практике знаний, объясняющих природу метафоры, может способствовать формированию эстетического вкуса, развитию ассоциативного и образного мышления, полноценному восприятию мультимедийного текста.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)112-123
ЖурналМедиаобразование
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2017

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • метафора, метонимия, кинотекст, экранные тропы, слово и изображение

ID: 35413217