Standard

Шесть школ китайской Махаяны. / Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович; Ли, Линьсун.

в: Человек и культура , № 2, 2022, стр. 1-11.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9c3c40e06b3f4b72875d7e1eac97b7a8,
title = "Шесть школ китайской Махаяны",
abstract = "Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.",
keywords = "буддизм, Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Цзинту-цзун, Саньлунь-цзун, Фасян-цзун, Буддистская школа, Китайская Махаяна, Шесть школ, buddhism, Tiantai-zong, Huayang-zong, Chang-tsung, Jingtu-zong, Sanlun-zong, Fasiang-zong, Buddhist School, Chinese Mahayana, Six schools",
author = "Алексеев-Апраксин, {Анатолий Михайлович} and Линьсун Ли",
note = "Алексеев-Апраксин А.М., Ли Л. Шесть школ китайской Махаяны // Человек и культура. – 2022. - №2. – С. 1-11 DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718 (ВАК, РИНЦ) URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37718 ",
year = "2022",
doi = "DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718",
language = "русский",
pages = "1--11",
journal = "Человек и культура ",
issn = "2409-8744",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Шесть школ китайской Махаяны

AU - Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович

AU - Ли, Линьсун

N1 - Алексеев-Апраксин А.М., Ли Л. Шесть школ китайской Махаяны // Человек и культура. – 2022. - №2. – С. 1-11 DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718 (ВАК, РИНЦ) URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37718

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.

AB - Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.

KW - буддизм

KW - Тяньтай-цзун

KW - Хуаянь-цзун

KW - Чань-цзун

KW - Цзинту-цзун

KW - Саньлунь-цзун

KW - Фасян-цзун

KW - Буддистская школа

KW - Китайская Махаяна

KW - Шесть школ

KW - buddhism

KW - Tiantai-zong

KW - Huayang-zong

KW - Chang-tsung

KW - Jingtu-zong

KW - Sanlun-zong

KW - Fasiang-zong

KW - Buddhist School

KW - Chinese Mahayana

KW - Six schools

UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37718

U2 - DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718

DO - DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718

M3 - статья

SP - 1

EP - 11

JO - Человек и культура

JF - Человек и культура

SN - 2409-8744

IS - 2

ER -

ID: 101524169