Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Шесть школ китайской Махаяны. / Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович; Ли, Линьсун.
в: Человек и культура , № 2, 2022, стр. 1-11.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Шесть школ китайской Махаяны
AU - Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович
AU - Ли, Линьсун
N1 - Алексеев-Апраксин А.М., Ли Л. Шесть школ китайской Махаяны // Человек и культура. – 2022. - №2. – С. 1-11 DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718 (ВАК, РИНЦ) URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37718
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.
AB - Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.
KW - буддизм
KW - Тяньтай-цзун
KW - Хуаянь-цзун
KW - Чань-цзун
KW - Цзинту-цзун
KW - Саньлунь-цзун
KW - Фасян-цзун
KW - Буддистская школа
KW - Китайская Махаяна
KW - Шесть школ
KW - buddhism
KW - Tiantai-zong
KW - Huayang-zong
KW - Chang-tsung
KW - Jingtu-zong
KW - Sanlun-zong
KW - Fasiang-zong
KW - Buddhist School
KW - Chinese Mahayana
KW - Six schools
UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37718
U2 - DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718
DO - DOI: 10.25136/2409-8744.2022.2.37718
M3 - статья
SP - 1
EP - 11
JO - Человек и культура
JF - Человек и культура
SN - 2409-8744
IS - 2
ER -
ID: 101524169