Настоящая статья представляет собой анализ буддийских школ Махаяны, получивших своё развитие в Китае благодаря освоению и адаптации знаний, поступавших в страну по Шелковому пути. Начиная с истории проникновения буддизма в Поднебесную, авторы предлагают читателю обзор основных школ китайской Махаяны: Тяньтай-цзун, Хуаянь-цзун, Чань-цзун, Изниту-цзун, Саньлунь-цзун и Фасян-цзун, отмечая, что все они изучаются и практикуются по сей день. Кроме того, многие из разработанных в них мировоззренческих положений в течении времени сформировали своего рода фреймы, объединяющие целый ряд культурных кодов китайского этоса. Обзор основных школ Махаяны позволил авторам статьи показать преемственность между индийскими источниками и китайско-буддийской мыслью, и в тоже время продемонстрировать культурные формы адаптации и самостоятельного развития учения. Реконструируемая авторами многовековая история существования школ свидетельствует о роли Китая в передаче буддизма в соседние страны. Настоящая работа выявляет концептуальное родство китайского и российского буддизма. Исследование показало такие черты буддизма, как открытость учения к новым культурам, отсутствие в нем догматичности и целый ряд ценных вневременных мировоззренческих ресурсов, необходимых для осуществления культурного синтеза.