Standard

Богатство, бедность и гностики : Часть I. / Пантелеев, Алексей Дмитриевич.

в: ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ, № 83, 2023, стр. 30-43.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Пантелеев, АД 2023, 'Богатство, бедность и гностики: Часть I', ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ, № 83, стр. 30-43.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6e7b347ad4944ec0974a390ac85b8bec,
title = "Богатство, бедность и гностики: Часть I",
abstract = "Во II–III вв. существовала группа гностических течений, считавших демиурга, бога-творца низшего материального мира, не добрым или злым, а справедливым. Это валентиниане Гераклеон и Птолемей, сын и ученик гностика Карпократа Епифан, авторы сочинений «Трехчастный трактат», «Ипостась архонтов» или «О происхождении мира» из собрания Наг-Хаммади. Эти гностики утверждали, что он заботится о духовных людях — пневматиках, имеющих в своей душе частицу света. Они ощущали себя частью не только высшего, духовного мира, но и в какой-то мере этого, материального, и они были нацелены на позитивное взаимодействие с римскими властями и языческим обществом в большей степени, чем церковные христиане. Взгляд на демиурга как защитника и покровителя позволял решить многие вопросы, в том числе и проблему отношения к земному богатству. Демиург заботился о душах, имевших в себе духовное зерно, он или помещал их в тех, кто родился в знатных и богатых семьях, или возвышал и обогащал этих пневматиков. Богатство, таким образом, не стигматизировалось, а превращалось в знак избранности и элитарности.",
keywords = "Раннее христианство, Римская империя, гностицизм, Климент Александрийский, Ириней Лионский, бедность, богатство, гонения, early Christianity, Roman empire, Gnosticism, Clement of Alexandria, Irenaeus, poverty, wealth, persecution",
author = "Пантелеев, {Алексей Дмитриевич}",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "30--43",
journal = "ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ",
issn = "2073-7564",
publisher = "Российское Общество интеллектуальной истории",
number = "83",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Богатство, бедность и гностики

T2 - Часть I

AU - Пантелеев, Алексей Дмитриевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Во II–III вв. существовала группа гностических течений, считавших демиурга, бога-творца низшего материального мира, не добрым или злым, а справедливым. Это валентиниане Гераклеон и Птолемей, сын и ученик гностика Карпократа Епифан, авторы сочинений «Трехчастный трактат», «Ипостась архонтов» или «О происхождении мира» из собрания Наг-Хаммади. Эти гностики утверждали, что он заботится о духовных людях — пневматиках, имеющих в своей душе частицу света. Они ощущали себя частью не только высшего, духовного мира, но и в какой-то мере этого, материального, и они были нацелены на позитивное взаимодействие с римскими властями и языческим обществом в большей степени, чем церковные христиане. Взгляд на демиурга как защитника и покровителя позволял решить многие вопросы, в том числе и проблему отношения к земному богатству. Демиург заботился о душах, имевших в себе духовное зерно, он или помещал их в тех, кто родился в знатных и богатых семьях, или возвышал и обогащал этих пневматиков. Богатство, таким образом, не стигматизировалось, а превращалось в знак избранности и элитарности.

AB - Во II–III вв. существовала группа гностических течений, считавших демиурга, бога-творца низшего материального мира, не добрым или злым, а справедливым. Это валентиниане Гераклеон и Птолемей, сын и ученик гностика Карпократа Епифан, авторы сочинений «Трехчастный трактат», «Ипостась архонтов» или «О происхождении мира» из собрания Наг-Хаммади. Эти гностики утверждали, что он заботится о духовных людях — пневматиках, имеющих в своей душе частицу света. Они ощущали себя частью не только высшего, духовного мира, но и в какой-то мере этого, материального, и они были нацелены на позитивное взаимодействие с римскими властями и языческим обществом в большей степени, чем церковные христиане. Взгляд на демиурга как защитника и покровителя позволял решить многие вопросы, в том числе и проблему отношения к земному богатству. Демиург заботился о душах, имевших в себе духовное зерно, он или помещал их в тех, кто родился в знатных и богатых семьях, или возвышал и обогащал этих пневматиков. Богатство, таким образом, не стигматизировалось, а превращалось в знак избранности и элитарности.

KW - Раннее христианство

KW - Римская империя

KW - гностицизм

KW - Климент Александрийский

KW - Ириней Лионский

KW - бедность

KW - богатство

KW - гонения

KW - early Christianity

KW - Roman empire

KW - Gnosticism

KW - Clement of Alexandria

KW - Irenaeus

KW - poverty

KW - wealth

KW - persecution

UR - https://roii.ru/publications/dialogue/issue/83

M3 - статья

SP - 30

EP - 43

JO - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

JF - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

SN - 2073-7564

IS - 83

ER -

ID: 107433301