Качество современной медиакоммуникации предполагает наличие сформированных компетенций, включающих владение новыми коммуникативными формами и инструментами. Актуальность исследования обусловлена необходимостью систематизации методических приемов изучения текстов вербально-визуального типа при возрастающей роли визуального языка в сфере публичного общения. В теоретической части автор оспаривает правомерность расширительного толкования термина «креолизованный» как «поликодовый» и актуализирует понятие «модульный». Новизна определяется тем, что для анализа нерекламных модульных текстов (например, публицистических плакатов) предлагается использовать геральдические принципы фиксации и семантизации вербальных и невербальных знаков, формирующих содержание текстовой единицы. Также автор обосновывает значимость методики структурно-композиционного анализа рекламного текста модульного типа при исследовании любого вербально-визуального (в другой понятийной парадигме «креолизованного», «модульного») текста. Во второй, практической части исследования для апробации комплексной методики модульных текстов автор обратился к плакатам петербургских художников. Ее применение позволило обеспечить репрезентативность текстового анализа, а также выявить и диагностировать признаки текстовой ущербности.