Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
ПЕРЕД ЛИЦОМ БОЖЕСТВЕННОГО БЕССИЛИЯ. "ТРАВМАТИЧЕСКАЯ" ТЕОЛОГИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. / Бродский, Александр Иосифович.
2019. 91 Реферат от Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019, Санкт-Петербург, Российская Федерация.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
}
TY - CONF
T1 - ПЕРЕД ЛИЦОМ БОЖЕСТВЕННОГО БЕССИЛИЯ.
T2 - Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019
AU - Бродский, Александр Иосифович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Иудаизм и христианство различаются не столько «сокрытием» или «открытием» упомянутого «ужаса», сколько пониманием путей его преодоления. Если восполнение Божественного бессилия в Ветхом завете есть восполнение с помощью «исправления мира» (тикун) и некоторого богоборчества, то восполнение Божественного бессилия в Новом завете есть восполнение с помощью смирения и самоуничижения (кенозиса). Не человек становится Богом, а Бог становится человеком. Не человек приобщается к величию Божьему, а Бог приобщается к человеческому ничтожеству. После смерти Христа люди по-прежнему остаются в плену обстоятельств своей земной судьбы, не преобразуя их, но получая от Всевышнего лишь Утешителя.Христианское богословие обычно стремилось как-то преодолеть этот евангельский пессимизм относительно земного удела человека. То, какими «средствами» это достигалось, и как это отразилось на общем характере европейской культуры – содержание предлагаемого доклада.
AB - Иудаизм и христианство различаются не столько «сокрытием» или «открытием» упомянутого «ужаса», сколько пониманием путей его преодоления. Если восполнение Божественного бессилия в Ветхом завете есть восполнение с помощью «исправления мира» (тикун) и некоторого богоборчества, то восполнение Божественного бессилия в Новом завете есть восполнение с помощью смирения и самоуничижения (кенозиса). Не человек становится Богом, а Бог становится человеком. Не человек приобщается к величию Божьему, а Бог приобщается к человеческому ничтожеству. После смерти Христа люди по-прежнему остаются в плену обстоятельств своей земной судьбы, не преобразуя их, но получая от Всевышнего лишь Утешителя.Христианское богословие обычно стремилось как-то преодолеть этот евангельский пессимизм относительно земного удела человека. То, какими «средствами» это достигалось, и как это отразилось на общем характере европейской культуры – содержание предлагаемого доклада.
M3 - тезисы
SP - 91
Y2 - 2 October 2019 through 5 October 2019
ER -
ID: 50475389