Статья посвящена актуальной проблеме работы с конфликтами в образовательных учреждениях. Обсуждаются возможности медиации разных направлений медиации в системе среднего специального образования на примере успешного опыта работы медиаторов в петербургском колледже. Показано наличие достаточной правовой и административной базы для внедрения медиации в учреждениях среднего специального образования. Отмечено практическое отсутствие такой деятельности по сравнению с аналогичной работой по распространению медиативной технологии в школах. Выявлены несколько наиболее распространенных типов конфликтов в колледже, выявлены их причины и сходство со школьными проблемами. Отмечены специфические особенности участников конфликтов в колледже и связанные с ними осложнения. На конкретных примерах показана технология урегулирования проблем, проанализированы причины и динамика развития событий и приведены результаты профессионального вмешательства медиаторов. Подчеркнута необходимость нейтрального объективного подхода специалист