Статья посвящена актуальной проблеме работы с конфликтами в образовательных учреждениях. Обсуждаются возможности медиации разных направлений медиации в системе среднего специального образования на примере успешного опыта работы медиаторов в петербургском колледже. Показано наличие достаточной правовой и административной базы для внедрения медиации в учреждениях среднего специального образования. Отмечено практическое отсутствие такой деятельности по сравнению с аналогичной работой по распространению медиативной технологии в школах. Выявлены несколько наиболее распространенных типов конфликтов в колледже, выявлены их причины и сходство со школьными проблемами. Отмечены специфические особенности участников конфликтов в колледже и связанные с ними осложнения. На конкретных примерах показана технология урегулирования проблем, проанализированы причины и динамика развития событий и приведены результаты профессионального вмешательства медиаторов. Подчеркнута необходимость нейтрального объективного подхода специалист
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)90-105
Число страниц15
ЖурналКонфликтология
Том14
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • administration, college, conflict management, efficiency, legal bases, mediation practice, parties, practical cases, secondary specialized education, specific, администрация, колледж, правовая база, практика медиации, практические случаи, специфика, среднее специальное образование, урегулирование конфликтов, эффективность

ID: 78534122