Анализируются массмедиа сферы досуга в функциональном аспекте. Наряду с функцией развлечения и просвещения предлагается рассматривать релаксационную функцию досуговых продуктов СМИ. Поскольку одной из задач массмедиа является содержательное наполнение досуга массовой аудитории, при создании журналистского произведения (в печатных или электронных СМИ) важным является ясное понимание целеустановки, направленной на удовлетворение потребности адресата в качественном отдыхе. С опорой на психологические исследования выявляются функциональные характеристики релаксации, которые обнаруживаются в качественном массмедийном продукте: функция «подкрепления» понимается как повышение значимости других функций досуга; функция «отсрочки» выражается в отключении от затратной коммуникации; обширным полем релаксации является юмор, который со времен начала культурной истории имел функцию освобождения. Выявляется аналогия «чистого отдыха» с рекреативной функцией пространства как совокупности разнообразных сред, в котором человек в