В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и система- тизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагоги- ческой компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рас- сматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагоги- ческой деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тре- нингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися. Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образова- тельных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.