• Дамир Ваисович Мухетдинов
Данная статья посвящена разъяснению гуманистического и исторического подхода Фазлура Рахмана к Корану. Пакистанский мыслитель критикует устоявшуюся в исламском мире после утвержения мутази - лизма концепцию «несотворенности Корана». Он заявляет, что в ней Коран отрывается от действительной истории и жизни людей и не может стать для них подлинным духовным руководством. Автор показывает, что Рахман следует в русле неомодернистского направления в исламе и творчески сочетает идеи своих предшественников. В частности, Рахман не отрицает богооткро - венности Корана, но предлагает рассматривать его в контексте исторического события откровения и учитывать ситуационность конкретной физико - акустической артикуляции айатов Пророком. Автор также отмечает, что для новой интерпретации Корана, предложенной пакистанским мыслителем, традиционные установления для верующих, в духе легализма регламентирующие жизнь чисто внешним образом, необходимо пересмотреть. Рахман также критикует атомистический подход, предполагающий отделен
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)57-68
ЖурналИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Том16
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • atomistic approach, hermeneutic circle, historical critique, humanistic interpretation, methodological holism, particular legal ordinances, taqwa, universal ethical principles, атомистический подход, герменевтический круг, гуманистическая интерпретация, историко-критический метод, методологический холизм, общие этические принципы, таква, частные правовые директивы

ID: 78383997