Standard

«Ана курди»: евреи Курдистана. / Pobedonostseva, Kaya A. ; Kirpichenok, A.

в: Этнография, Том 2020, № 2, 01.07.2020, стр. 42-65.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Pobedonostseva, KA & Kirpichenok, A 2020, '«Ана курди»: евреи Курдистана', Этнография, Том. 2020, № 2, стр. 42-65. https://doi.org/10.31250/2618-8600-2020-2(8)-42-65

APA

Vancouver

Author

Pobedonostseva, Kaya A. ; Kirpichenok, A. / «Ана курди»: евреи Курдистана. в: Этнография. 2020 ; Том 2020, № 2. стр. 42-65.

BibTeX

@article{3962ef689cd0454da147d9750d3681e4,
title = "«Ана курди»: евреи Курдистана",
abstract = "Сведения о существовании еврейских общин на территории этнического Курдистана появлялись еще в Средние века. Общины были вовлечены в социально-экономическое взаимодействие с соседними народами региона вплоть до своей эмиграции в середине XX в. Разделение Курдистана и региональное деление Ирака, Ирана, Турции и Сирии отражали не только различия между еврейскими общинами, но и отличие общин курдистанских евреев (лахлухов) от своих единоверцев в иных регионах упомянутых стран. Одним из наиболее ярких проявлений самобытности курдистанских евреев стал праздник Сехаране, возникший под влиянием курдской культуры и при этом в рамках еврейских памятных дат. Разделение Курдистана по-разному повлияло на судьбу евреев в XX в. Это ярче всего демонстрирует пример евреев Иракского Курдистана, которые, будучи самой многочисленной и организованной религиозной общиной, стали объектом израильской миграционной программы. В Израиле они продолжают жить несколько обособленной общиной, не теряя связи с корнями, помня и сохраняя свою культурную идентичность. Исследованиями по данной теме и сохранением культурного и материального наследия занимаются Общество курдистанских евреев, Музей диаспоры в Тель-Авиве и другие организации. Предлагаемая работа ставит своей задачей обобщить и ввести в научный оборот актуальные данные исследований по курдистанским евреям.",
keywords = "евреи, Курдистан, лахлухи, Израиль, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Сехаране",
author = "Pobedonostseva, {Kaya A.} and A. Kirpichenok",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020, Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography (Kunstkamera), Russian Academy of Sciences. All rights reserved.",
year = "2020",
month = jul,
day = "1",
doi = "10.31250/2618-8600-2020-2(8)-42-65",
language = "русский",
volume = "2020",
pages = "42--65",
journal = "Etnografia",
issn = "2618-8600",
publisher = "Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера) ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Ана курди»: евреи Курдистана

AU - Pobedonostseva, Kaya A.

AU - Kirpichenok, A.

N1 - Publisher Copyright: © 2020, Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography (Kunstkamera), Russian Academy of Sciences. All rights reserved.

PY - 2020/7/1

Y1 - 2020/7/1

N2 - Сведения о существовании еврейских общин на территории этнического Курдистана появлялись еще в Средние века. Общины были вовлечены в социально-экономическое взаимодействие с соседними народами региона вплоть до своей эмиграции в середине XX в. Разделение Курдистана и региональное деление Ирака, Ирана, Турции и Сирии отражали не только различия между еврейскими общинами, но и отличие общин курдистанских евреев (лахлухов) от своих единоверцев в иных регионах упомянутых стран. Одним из наиболее ярких проявлений самобытности курдистанских евреев стал праздник Сехаране, возникший под влиянием курдской культуры и при этом в рамках еврейских памятных дат. Разделение Курдистана по-разному повлияло на судьбу евреев в XX в. Это ярче всего демонстрирует пример евреев Иракского Курдистана, которые, будучи самой многочисленной и организованной религиозной общиной, стали объектом израильской миграционной программы. В Израиле они продолжают жить несколько обособленной общиной, не теряя связи с корнями, помня и сохраняя свою культурную идентичность. Исследованиями по данной теме и сохранением культурного и материального наследия занимаются Общество курдистанских евреев, Музей диаспоры в Тель-Авиве и другие организации. Предлагаемая работа ставит своей задачей обобщить и ввести в научный оборот актуальные данные исследований по курдистанским евреям.

AB - Сведения о существовании еврейских общин на территории этнического Курдистана появлялись еще в Средние века. Общины были вовлечены в социально-экономическое взаимодействие с соседними народами региона вплоть до своей эмиграции в середине XX в. Разделение Курдистана и региональное деление Ирака, Ирана, Турции и Сирии отражали не только различия между еврейскими общинами, но и отличие общин курдистанских евреев (лахлухов) от своих единоверцев в иных регионах упомянутых стран. Одним из наиболее ярких проявлений самобытности курдистанских евреев стал праздник Сехаране, возникший под влиянием курдской культуры и при этом в рамках еврейских памятных дат. Разделение Курдистана по-разному повлияло на судьбу евреев в XX в. Это ярче всего демонстрирует пример евреев Иракского Курдистана, которые, будучи самой многочисленной и организованной религиозной общиной, стали объектом израильской миграционной программы. В Израиле они продолжают жить несколько обособленной общиной, не теряя связи с корнями, помня и сохраняя свою культурную идентичность. Исследованиями по данной теме и сохранением культурного и материального наследия занимаются Общество курдистанских евреев, Музей диаспоры в Тель-Авиве и другие организации. Предлагаемая работа ставит своей задачей обобщить и ввести в научный оборот актуальные данные исследований по курдистанским евреям.

KW - евреи

KW - Курдистан

KW - лахлухи

KW - Израиль

KW - Турция

KW - Иран

KW - Ирак

KW - Сирия

KW - Сехаране

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85101207996&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31250/2618-8600-2020-2(8)-42-65

DO - 10.31250/2618-8600-2020-2(8)-42-65

M3 - статья

AN - SCOPUS:85101207996

VL - 2020

SP - 42

EP - 65

JO - Etnografia

JF - Etnografia

SN - 2618-8600

IS - 2

ER -

ID: 53891722