Сведения о существовании еврейских общин на территории этнического Курдистана появлялись еще в Средние века. Общины были вовлечены в социально-экономическое взаимодействие с соседними народами региона вплоть до своей эмиграции в середине XX в. Разделение Курдистана и региональное деление Ирака, Ирана, Турции и Сирии отражали не только различия между еврейскими общинами, но и отличие общин курдистанских евреев (лахлухов) от своих единоверцев в иных регионах упомянутых стран. Одним из наиболее ярких проявлений самобытности курдистанских евреев стал праздник Сехаране, возникший под влиянием курдской культуры и при этом в рамках еврейских памятных дат. Разделение Курдистана по-разному повлияло на судьбу евреев в XX в. Это ярче всего демонстрирует пример евреев Иракского Курдистана, которые, будучи самой многочисленной и организованной религиозной общиной, стали объектом израильской миграционной программы. В Израиле они продолжают жить несколько обособленной общиной, не теряя связи с корнями, помня и сохраняя свою культурную идентичность. Исследованиями по данной теме и сохранением культурного и материального наследия занимаются Общество курдистанских евреев, Музей диаспоры в Тель-Авиве и другие организации. Предлагаемая работа ставит своей задачей обобщить и ввести в научный оборот актуальные данные исследований по курдистанским евреям.
Переведенное названиеAna Kurdi: The Jews of Kurdistan
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)42-65
Число страниц24
ЖурналЭтнография
Том2020
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 июл 2020

    Области исследований

  • евреи, Курдистан, лахлухи, Израиль, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Сехаране

    Предметные области Scopus

  • Антропология
  • Культурология
  • История
  • Гуманитарные науки и искусство (разное)

ID: 53891722