Культуры прошлого воздействуют на настоящее как образы, которые мы создали сами. Поэтому поиски и сохранение артефактов, а также их презентация и интерпретация— важная форма идентичности. В современном обществе знаний культурная память оказывается символическим и политическим капиталом. Музей получил два стимула развития. Первый связан с культурным ренессансом, с невиданным развитием туризма. Второй— с превращением знания и артефактов истории в товар. Музеи реставрируются с расчетом на извлечение прибыли, что меняет их суть. Трендом современной технологии и экономики является строительство общества как гигантского «диснейленда». Посетители приходят в музей не познавать и учиться, не исследовать и открывать, а развлекаться. Музей стал формой зрелища, и это следует учитывать при подготовке музейных специалистов. Кроме музееведов-исследователей нужны арт-менеджеры, способные так организовать зрелище, чтобы состоялась встреча с историей, объединяющей автономных индивидов в гражданское общество.
Переведенное названиеMuseum as a cultural space of the city
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииКоллекция в пространстве культуры
Подзаголовок основной публикацииМатериалы международной научной конференции
Место публикацииКалининград
ИздательКалининградский областной музей янтаря
Страницы7-17
ISBN (печатное издание)9785903920495
СостояниеОпубликовано - 2018
СобытиеКоллекция в пространстве культуры - Калининград, Российская Федерация
Продолжительность: 18 сен 201721 сен 2017

конференция

конференцияКоллекция в пространстве культуры
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородКалининград
Период18/09/1721/09/17

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 33796145