Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Киномиражи Теодора Драйзера. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.
в: ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК, Том 11, 21.12.2021, стр. 248-270.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Киномиражи Теодора Драйзера
AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна
N1 - Анцыферова О.Ю. Киномиражи Теодора Драйзера // Литература двух Америк. 2021. № 11. С. 248–270. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-248-270.
PY - 2021/12/21
Y1 - 2021/12/21
N2 - В статье рассматривается история киноотражений (экранизаций, киноадаптаций и пр.) романа Т. Драйзера «Американская трагедия». Ключевым концептом анализа выбран концепт миража (фантазма). Именно недостижимое и малоосознанноежелание к миражам богатства и роскоши руководит поведением Клайда Гриффитсав романе, одним из черновых названий которого был «Мираж». Таким же иллюзорным, фантазматическим характером отмечена история попыток экранизации романапри жизни писателя: сценарий Сергея Эйзенштейна, одобренный автором, был отклонен Голливудом, фильм Джозефа фон Штернберга, элиминировавшего социологические мотивы, был в штыки встречен автором, проигравшим судебный процесс.Послевоенная киноадаптация Джорджа Стивенса «Место под солнцем», перенесшаядействие романа в более свободное от классовой стратификации начало 1950-х, сталатрагической историей о любви и о желании героя раствориться в фантазмах, навязываемых инливидууму обществом через массовую культуру (кино) и рекламу. Именно«Месту под солнцем» суждено было стать культовым фильмом и среди киноинтеллектуалов (Жан-Люк Годар) и среди массового кинозрителя, воплощение которогоможно видеть в главном герое романа С. Эриксона «Зеровилль» и одноименногофильма Дж. Франко. История взаимоотношений драйзеровского текста с кинематографом гипостазирует бартовскую «смерть автора»: апроприируя документализированный текст реально-исторического автора, кинематограф с течением времени всев большей степени превращает этот текст в пространство интертекстуальной игры,из которого реальный автор устраняется и становится «миражом», видимым лишьчитателям, знакомым с драйзеровским романом
AB - В статье рассматривается история киноотражений (экранизаций, киноадаптаций и пр.) романа Т. Драйзера «Американская трагедия». Ключевым концептом анализа выбран концепт миража (фантазма). Именно недостижимое и малоосознанноежелание к миражам богатства и роскоши руководит поведением Клайда Гриффитсав романе, одним из черновых названий которого был «Мираж». Таким же иллюзорным, фантазматическим характером отмечена история попыток экранизации романапри жизни писателя: сценарий Сергея Эйзенштейна, одобренный автором, был отклонен Голливудом, фильм Джозефа фон Штернберга, элиминировавшего социологические мотивы, был в штыки встречен автором, проигравшим судебный процесс.Послевоенная киноадаптация Джорджа Стивенса «Место под солнцем», перенесшаядействие романа в более свободное от классовой стратификации начало 1950-х, сталатрагической историей о любви и о желании героя раствориться в фантазмах, навязываемых инливидууму обществом через массовую культуру (кино) и рекламу. Именно«Месту под солнцем» суждено было стать культовым фильмом и среди киноинтеллектуалов (Жан-Люк Годар) и среди массового кинозрителя, воплощение которогоможно видеть в главном герое романа С. Эриксона «Зеровилль» и одноименногофильма Дж. Франко. История взаимоотношений драйзеровского текста с кинематографом гипостазирует бартовскую «смерть автора»: апроприируя документализированный текст реально-исторического автора, кинематограф с течением времени всев большей степени превращает этот текст в пространство интертекстуальной игры,из которого реальный автор устраняется и становится «миражом», видимым лишьчитателям, знакомым с драйзеровским романом
KW - Драйзер, «Американская трагедия», С.М. Эйзенштейн, Дж. Штернберг, Джордж Стивенс, «Место под солнцем», киноадаптации, мираж/фантазм.
UR - https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-248-270
M3 - статья
VL - 11
SP - 248
EP - 270
JO - Literature of the Americas
JF - Literature of the Americas
SN - 2541-7894
T2 - В.В.Набоков и трансатлантические связи в американской и европейской культуре
Y2 - 14 May 2021 through 16 May 2021
ER -
ID: 90470913