Standard

Киномиражи Теодора Драйзера. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.

в: ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК, Том 11, 21.12.2021, стр. 248-270.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Анцыферова, ОЮ 2021, 'Киномиражи Теодора Драйзера', ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК, Том. 11, стр. 248-270.

APA

Анцыферова, О. Ю. (2021). Киномиражи Теодора Драйзера. ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК, 11, 248-270.

Vancouver

Анцыферова ОЮ. Киномиражи Теодора Драйзера. ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК. 2021 Дек. 21;11:248-270.

Author

Анцыферова, Ольга Юрьевна. / Киномиражи Теодора Драйзера. в: ЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК. 2021 ; Том 11. стр. 248-270.

BibTeX

@article{da316dac157143cd83f0eff961364184,
title = "Киномиражи Теодора Драйзера",
abstract = "В статье рассматривается история киноотражений (экранизаций, киноадаптаций и пр.) романа Т. Драйзера «Американская трагедия». Ключевым концептом анализа выбран концепт миража (фантазма). Именно недостижимое и малоосознанноежелание к миражам богатства и роскоши руководит поведением Клайда Гриффитсав романе, одним из черновых названий которого был «Мираж». Таким же иллюзорным, фантазматическим характером отмечена история попыток экранизации романапри жизни писателя: сценарий Сергея Эйзенштейна, одобренный автором, был отклонен Голливудом, фильм Джозефа фон Штернберга, элиминировавшего социологические мотивы, был в штыки встречен автором, проигравшим судебный процесс.Послевоенная киноадаптация Джорджа Стивенса «Место под солнцем», перенесшаядействие романа в более свободное от классовой стратификации начало 1950-х, сталатрагической историей о любви и о желании героя раствориться в фантазмах, навязываемых инливидууму обществом через массовую культуру (кино) и рекламу. Именно«Месту под солнцем» суждено было стать культовым фильмом и среди киноинтеллектуалов (Жан-Люк Годар) и среди массового кинозрителя, воплощение которогоможно видеть в главном герое романа С. Эриксона «Зеровилль» и одноименногофильма Дж. Франко. История взаимоотношений драйзеровского текста с кинематографом гипостазирует бартовскую «смерть автора»: апроприируя документализированный текст реально-исторического автора, кинематограф с течением времени всев большей степени превращает этот текст в пространство интертекстуальной игры,из которого реальный автор устраняется и становится «миражом», видимым лишьчитателям, знакомым с драйзеровским романом",
keywords = "Драйзер, «Американская трагедия», С.М. Эйзенштейн, Дж. Штернберг, Джордж Стивенс, «Место под солнцем», киноадаптации, мираж/фантазм.",
author = "Анцыферова, {Ольга Юрьевна}",
note = "Анцыферова О.Ю. Киномиражи Теодора Драйзера // Литература двух Америк. 2021. № 11. С. 248–270. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-248-270.; В.В.Набоков и трансатлантические связи в американской и европейской культуре ; Conference date: 14-05-2021 Through 16-05-2021",
year = "2021",
month = dec,
day = "21",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "248--270",
journal = "Literature of the Americas",
issn = "2541-7894",
publisher = "Институт мировой литературы имени А.М. Горького",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Киномиражи Теодора Драйзера

AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна

N1 - Анцыферова О.Ю. Киномиражи Теодора Драйзера // Литература двух Америк. 2021. № 11. С. 248–270. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-248-270.

PY - 2021/12/21

Y1 - 2021/12/21

N2 - В статье рассматривается история киноотражений (экранизаций, киноадаптаций и пр.) романа Т. Драйзера «Американская трагедия». Ключевым концептом анализа выбран концепт миража (фантазма). Именно недостижимое и малоосознанноежелание к миражам богатства и роскоши руководит поведением Клайда Гриффитсав романе, одним из черновых названий которого был «Мираж». Таким же иллюзорным, фантазматическим характером отмечена история попыток экранизации романапри жизни писателя: сценарий Сергея Эйзенштейна, одобренный автором, был отклонен Голливудом, фильм Джозефа фон Штернберга, элиминировавшего социологические мотивы, был в штыки встречен автором, проигравшим судебный процесс.Послевоенная киноадаптация Джорджа Стивенса «Место под солнцем», перенесшаядействие романа в более свободное от классовой стратификации начало 1950-х, сталатрагической историей о любви и о желании героя раствориться в фантазмах, навязываемых инливидууму обществом через массовую культуру (кино) и рекламу. Именно«Месту под солнцем» суждено было стать культовым фильмом и среди киноинтеллектуалов (Жан-Люк Годар) и среди массового кинозрителя, воплощение которогоможно видеть в главном герое романа С. Эриксона «Зеровилль» и одноименногофильма Дж. Франко. История взаимоотношений драйзеровского текста с кинематографом гипостазирует бартовскую «смерть автора»: апроприируя документализированный текст реально-исторического автора, кинематограф с течением времени всев большей степени превращает этот текст в пространство интертекстуальной игры,из которого реальный автор устраняется и становится «миражом», видимым лишьчитателям, знакомым с драйзеровским романом

AB - В статье рассматривается история киноотражений (экранизаций, киноадаптаций и пр.) романа Т. Драйзера «Американская трагедия». Ключевым концептом анализа выбран концепт миража (фантазма). Именно недостижимое и малоосознанноежелание к миражам богатства и роскоши руководит поведением Клайда Гриффитсав романе, одним из черновых названий которого был «Мираж». Таким же иллюзорным, фантазматическим характером отмечена история попыток экранизации романапри жизни писателя: сценарий Сергея Эйзенштейна, одобренный автором, был отклонен Голливудом, фильм Джозефа фон Штернберга, элиминировавшего социологические мотивы, был в штыки встречен автором, проигравшим судебный процесс.Послевоенная киноадаптация Джорджа Стивенса «Место под солнцем», перенесшаядействие романа в более свободное от классовой стратификации начало 1950-х, сталатрагической историей о любви и о желании героя раствориться в фантазмах, навязываемых инливидууму обществом через массовую культуру (кино) и рекламу. Именно«Месту под солнцем» суждено было стать культовым фильмом и среди киноинтеллектуалов (Жан-Люк Годар) и среди массового кинозрителя, воплощение которогоможно видеть в главном герое романа С. Эриксона «Зеровилль» и одноименногофильма Дж. Франко. История взаимоотношений драйзеровского текста с кинематографом гипостазирует бартовскую «смерть автора»: апроприируя документализированный текст реально-исторического автора, кинематограф с течением времени всев большей степени превращает этот текст в пространство интертекстуальной игры,из которого реальный автор устраняется и становится «миражом», видимым лишьчитателям, знакомым с драйзеровским романом

KW - Драйзер, «Американская трагедия», С.М. Эйзенштейн, Дж. Штернберг, Джордж Стивенс, «Место под солнцем», киноадаптации, мираж/фантазм.

UR - https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-248-270

M3 - статья

VL - 11

SP - 248

EP - 270

JO - Literature of the Americas

JF - Literature of the Americas

SN - 2541-7894

T2 - В.В.Набоков и трансатлантические связи в американской и европейской культуре

Y2 - 14 May 2021 through 16 May 2021

ER -

ID: 90470913