В статье ставится вопрос об особенности понимания сущности опыта у Ф.В.Й. Шеллинга. Основанием для него послужил адресованный Гегелю шеллинговский упрек в том, что Гегель искажает сущность историчности, подчиняя ее научным нуждам, в своей феноменологии духа, т.е. науки об опыте сознания. Для того чтобы ответить на этот вопрос, в статье дана реконструкция трактовки опыта у Шеллинга, опирающаяся в основном на 6-ую и 7-ую лекции его «Философии откровения». В статье отмечается, что Шеллинг дифференцирует разные понятия опыта –сенсуалистическое, мистическое, теософское, но для него самого опыт – это, прежде всего, опыт события, следствием которого является истинный факт действительного существования мира.The article deals with the peculiarity of the understanding of the experience in F.W.J. Schelling. The reason why we investigate this subject is the Schelling’s statement that Hegel distorts the nature of the historicity bringing it under the needs of the philosophical science in his phenomenology of mind, i.e.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииТяготение
Подзаголовок основной публикацииК 50-ти летию Аскольда Владимировича Тимофеенко
РедакторыАндрей Паткуль
ИздательИздательство Русской христианской гуманитарной академии
Страницы45-66
Число страниц21
ISBN (печатное издание)978-5-88812-796-4
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Предметные области Scopus

  • Философия

    Области исследований

  • Опыт, позитивная философия, негативная философия, историчность, истинный факт, событие, Шеллинг.Experience, positive philosophy, negative philosophy, historicity, genuine fact, event, Schelling.

ID: 7589738