В статье ставится вопрос об особенности понимания сущности опыта у Ф.В.Й. Шеллинга. Основанием для него послужил адресованный Гегелю шеллинговский упрек в том, что Гегель искажает сущность историчности, подчиняя ее научным нуждам, в своей феноменологии духа, т.е. науки об опыте сознания. Для того чтобы ответить на этот вопрос, в статье дана реконструкция трактовки опыта у Шеллинга, опирающаяся в основном на 6-ую и 7-ую лекции его «Философии откровения». В статье отмечается, что Шеллинг дифференцирует разные понятия опыта –сенсуалистическое, мистическое, теософское, но для него самого опыт – это, прежде всего, опыт события, следствием которого является истинный факт действительного существования мира.The article deals with the peculiarity of the understanding of the experience in F.W.J. Schelling. The reason why we investigate this subject is the Schelling’s statement that Hegel distorts the nature of the historicity bringing it under the needs of the philosophical science in his phenomenology of mind, i.e.