В статье ставится вопрос об особенности понимания сущности опыта у Ф.В.Й. Шеллинга. Основанием для него послужил адресованный Гегелю шеллинговский упрек в том, что Гегель искажает сущность историчности, подчиняя ее научным нуждам, в своей феноменологии духа, т.е. науки об опыте сознания. Для того чтобы ответить на этот вопрос, в статье дана реконструкция трактовки опыта у Шеллинга, опирающаяся в основном на 6-ую и 7-ую лекции его «Философии откровения». В статье отмечается, что Шеллинг дифференцирует разные понятия опыта –сенсуалистическое, мистическое, теософское, но для него самого опыт – это, прежде всего, опыт события, следствием которого является истинный факт действительного существования мира.The article deals with the peculiarity of the understanding of the experience in F.W.J. Schelling. The reason why we investigate this subject is the Schelling’s statement that Hegel distorts the nature of the historicity bringing it under the needs of the philosophical science in his phenomenology of mind, i.e.
Original languageRussian
Title of host publicationТяготение
Subtitle of host publicationК 50-ти летию Аскольда Владимировича Тимофеенко
EditorsАндрей Паткуль
PublisherИздательство Русской христианской гуманитарной академии
Pages45-66
Number of pages21
ISBN (Print)978-5-88812-796-4
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

    Scopus subject areas

  • Philosophy

ID: 7589738