Публичный музей — детище эпохи Просвещения. Как и любой другой элемент этой культуры, музей пронизан идеологией, а идеология предполагает существование «слепых пятен». «Идеологема подлинности», убеждающая посетителя в том, что он пришёл в музей ради тех подлинных вещей, которые там хранятся и экспонируются. При этом посетитель на время забывает, что подлинными бывают чувства, а не вещи. «Идеологема блеска» (конвенциональности), заключающаяся в том, что молчаливое согласие общества позволяет институтам памяти сохранять лишь те памятники, которые являются признанными сокровищами, овеяны славой и т. п. При этом понятно, что незначительных элементов культурного наследия не существует. «Идеологема вклада» состоит в том, что каждый народ стремится внести свою лепту в сокровищницу мирового культурного наследия. Но этот вклад всегда остаётся невостребованным мёртвым грузом цивилизации, потому что конкретность памятника предполагает неразрывную связь с той культурой, в которой он был создан. Нечто становится памятн
Язык оригиналарусский
Страницы62-63
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеМеханизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019 - Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 2 окт 20195 окт 2019

конференция

конференцияМеханизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период2/10/195/10/19

    Области исследований

  • философия музея, идеология

    Предметные области Scopus

  • Философия

ID: 78564608