В последнее время в итальянской и мировой научной
школе философии искусства активно развивается направление «докумедиальности», основанное на теориях
«социальной реальности», «нового реализма» и «документальности». Основой «докумедиальности» является
утверждение о том, что онтология социальных объектов в наши дни, в том числе и произведений искусства,
например фотографии, представляет собой рассмотрение
их фундаментальной характеристики, определяемой как
«оставление следов» (регистрация, запись, фиксация в
камне или на носителе), которые будут сохранены или
явлены позже и которые формируют настоящую и будущую социальную реальность.
Основы современной теории документальности
исследованы по монографиям и выступлениям философа Маурицио Феррариса — автора «Манифеста нового
реализма». Центральная роль документов приводит к
представлению о нормативности, из чего следует, что
индивиды есть прежде всего пассивные рецепторы
правил, проявляющихся через документы. Мы не
преднамеренные производители ценностей, которые
следует рассматривать как «социально зависимые»,
а не «социально сконструированные». В современной
социальной философии туринской школы факт документирования социальной реальности воспринимается
не как произвольный (индивидуальный, творческий)
или бюрократический акт, а как необходимое условие
существования «социального объекта», например произведения искусства (арт-объекта), и не наоборот
Переведенное названиеDocumenting the Social Reality
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)4-5
ЖурналФотография. Изображение. Документ
Номер выпуска9(9)
СостояниеОпубликовано - 2020

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • М. Феррарис, Документальность, Докумедиальность, новый реализм, фотография, философия искусства

ID: 71990336