Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Развитие теории инноваций : некоторые проблемы. / Черенков, Виталий Иванович; Марьяненко, Виктор; Черенкова, Наталия.
в: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА, № 1, 2019, стр. 3-29.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Развитие теории инноваций
T2 - некоторые проблемы
AU - Черенков, Виталий Иванович
AU - Марьяненко, Виктор
AU - Черенкова, Наталия
N1 - Черенков, В. И. Развитие теории инноваций: некоторые проблемы / В. И. Черенков, В. П. Марьяненко, Н. И. Черенкова // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2019. - № 1. - С. 3-29.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием теории инноваций в России и за рубежом, а особо - с отражением ее основных положений в отечественной научной и учебной литературе. Выявлено, что при понимании необходимости инновационного пути развития отечественной экономики сколь-либо стройная и конвенциональная теория инноваций практически отсутствует. Дана критика теоретических положений ряда российских авторов по поводу классификации и сущности инноваций, соответствующей терминологической парадигмы, а также механизмов диффузии инноваций. Проведено сравнение нашего подхода к механизмам диффузии инноваций с подходами зарубежных ученых, и сделано соответствующие обобщение. Приведены результаты семантико-статистического анализа термина «инновация», что позволяет выявить экономическую сущность инновации. Последняя понимается как преходящий источник добавочной или избыточной ценности и - с учетом понимания инновации как коммерциализированного изобретения - добавочной или избыточной стоимости. Показано, чт
AB - В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием теории инноваций в России и за рубежом, а особо - с отражением ее основных положений в отечественной научной и учебной литературе. Выявлено, что при понимании необходимости инновационного пути развития отечественной экономики сколь-либо стройная и конвенциональная теория инноваций практически отсутствует. Дана критика теоретических положений ряда российских авторов по поводу классификации и сущности инноваций, соответствующей терминологической парадигмы, а также механизмов диффузии инноваций. Проведено сравнение нашего подхода к механизмам диффузии инноваций с подходами зарубежных ученых, и сделано соответствующие обобщение. Приведены результаты семантико-статистического анализа термина «инновация», что позволяет выявить экономическую сущность инновации. Последняя понимается как преходящий источник добавочной или избыточной ценности и - с учетом понимания инновации как коммерциализированного изобретения - добавочной или избыточной стоимости. Показано, чт
KW - diffusion of innovation
KW - innovation
KW - Schumpeterian (intellectual) rent
KW - spillover of innovation
KW - temporal competitive advantage
KW - transfer of innovation
KW - врéменное конкурентное преимущество
KW - диффузия инноваций
KW - инновация
KW - спилловер инноваций
KW - трансфер инноваций
KW - шумпетерианская (интеллектуальная) рента
KW - diffusion of innovation
KW - innovation
KW - Schumpeterian (intellectual) rent
KW - spillover of innovation
KW - temporal competitive advantage
KW - transfer of innovation
KW - врéменное конкурентное преимущество
KW - диффузия инноваций
KW - инновация
KW - спилловер инноваций
KW - трансфер инноваций
KW - шумпетерианская (интеллектуальная) рента
M3 - статья
SP - 3
EP - 29
JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА
JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА
SN - 0130-0105
IS - 1
ER -
ID: 53964522