Standard

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА. / Тарнаева, Лариса Петровна.

в: Педагогика. Вопросы теории и практики, Том 9, № 3, 2024, стр. 222-229.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Тарнаева, ЛП 2024, 'ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА', Педагогика. Вопросы теории и практики, Том. 9, № 3, стр. 222-229.

APA

Тарнаева, Л. П. (2024). ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА. Педагогика. Вопросы теории и практики, 9(3), 222-229.

Vancouver

Тарнаева ЛП. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024;9(3):222-229.

Author

Тарнаева, Лариса Петровна. / ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА. в: Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024 ; Том 9, № 3. стр. 222-229.

BibTeX

@article{5c68916a5c4940cca06ee8b1df36ba5b,
title = "ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА",
abstract = "Целью исследования явилась разработка научно обоснованной, теоретически выверенной, практически апробированной лингводидактической модели дискурс-анализа. В статье представлен анализ становления дискурсивного направления в обучении иностранным языкам, котороеобозначено такими этапами, как нацеленность на формирование дискурсивного компонента коммуникативной компетенции, разработка дискурс-ориентированного подхода к обучению иностранномуязыку, рассмотрение дискурса как самостоятельного объекта иноязычного образования и, наконец,создание моделей профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на основе дискурс-анализа. При анализе основных направлений в изучении дискурса фокус внимания был обращёнк концепциям, которые послужили методологической основой разработки лингводидактическоймодели дискурс-анализа, а именно лингвистическим и конструкционистским подходам к дискурсанализу. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе теоретического осмысления основных положений теории дискурса впервые предложена лингводидактическая модель дискурс-анализа, направленная на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку.В результате исследования выявлены релевантные в лингводидактическом плане концепции дискурсивного анализа и установлена возможность их экстраполяции на проблемы обучения иностраннымязыкам. Обозначена лингводидактическая значимость социолингвистического подхода к дискурсанализу, позволяющего сосредоточить внимание студентов на особенностях речевого взаимодействиялюдей, являющихся представителями различных организаций и общественных институтов. Также отмечена лингводидактическая значимость критического дискурс-анализа и дискурсивной психологии,в рамках которых дискурс рассматривается как форма социальной практики. Разработанная в ходеисследования лингводидактическая модель дискурс-анализа предусматривает систему взаимосвязанных методических приёмов, обеспечивающих поэтапный переход от анализа и интерпретации смыслов, заключённых в вербальных и невербальных компонентах иноязычного профессиональноориентированного дискурса, непосредственно к продуцированию дискурсивных высказываний.",
keywords = "ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС-АНАЛИЗ, ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ФОРМА ДИСКУРСИВНОЙ ПРАКТИКИ",
author = "Тарнаева, {Лариса Петровна}",
year = "2024",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "222--229",
journal = "Педагогика. Вопросы теории и практики",
issn = "2500-0039",
publisher = "Грамота",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА

AU - Тарнаева, Лариса Петровна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Целью исследования явилась разработка научно обоснованной, теоретически выверенной, практически апробированной лингводидактической модели дискурс-анализа. В статье представлен анализ становления дискурсивного направления в обучении иностранным языкам, котороеобозначено такими этапами, как нацеленность на формирование дискурсивного компонента коммуникативной компетенции, разработка дискурс-ориентированного подхода к обучению иностранномуязыку, рассмотрение дискурса как самостоятельного объекта иноязычного образования и, наконец,создание моделей профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на основе дискурс-анализа. При анализе основных направлений в изучении дискурса фокус внимания был обращёнк концепциям, которые послужили методологической основой разработки лингводидактическоймодели дискурс-анализа, а именно лингвистическим и конструкционистским подходам к дискурсанализу. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе теоретического осмысления основных положений теории дискурса впервые предложена лингводидактическая модель дискурс-анализа, направленная на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку.В результате исследования выявлены релевантные в лингводидактическом плане концепции дискурсивного анализа и установлена возможность их экстраполяции на проблемы обучения иностраннымязыкам. Обозначена лингводидактическая значимость социолингвистического подхода к дискурсанализу, позволяющего сосредоточить внимание студентов на особенностях речевого взаимодействиялюдей, являющихся представителями различных организаций и общественных институтов. Также отмечена лингводидактическая значимость критического дискурс-анализа и дискурсивной психологии,в рамках которых дискурс рассматривается как форма социальной практики. Разработанная в ходеисследования лингводидактическая модель дискурс-анализа предусматривает систему взаимосвязанных методических приёмов, обеспечивающих поэтапный переход от анализа и интерпретации смыслов, заключённых в вербальных и невербальных компонентах иноязычного профессиональноориентированного дискурса, непосредственно к продуцированию дискурсивных высказываний.

AB - Целью исследования явилась разработка научно обоснованной, теоретически выверенной, практически апробированной лингводидактической модели дискурс-анализа. В статье представлен анализ становления дискурсивного направления в обучении иностранным языкам, котороеобозначено такими этапами, как нацеленность на формирование дискурсивного компонента коммуникативной компетенции, разработка дискурс-ориентированного подхода к обучению иностранномуязыку, рассмотрение дискурса как самостоятельного объекта иноязычного образования и, наконец,создание моделей профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на основе дискурс-анализа. При анализе основных направлений в изучении дискурса фокус внимания был обращёнк концепциям, которые послужили методологической основой разработки лингводидактическоймодели дискурс-анализа, а именно лингвистическим и конструкционистским подходам к дискурсанализу. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе теоретического осмысления основных положений теории дискурса впервые предложена лингводидактическая модель дискурс-анализа, направленная на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку.В результате исследования выявлены релевантные в лингводидактическом плане концепции дискурсивного анализа и установлена возможность их экстраполяции на проблемы обучения иностраннымязыкам. Обозначена лингводидактическая значимость социолингвистического подхода к дискурсанализу, позволяющего сосредоточить внимание студентов на особенностях речевого взаимодействиялюдей, являющихся представителями различных организаций и общественных институтов. Также отмечена лингводидактическая значимость критического дискурс-анализа и дискурсивной психологии,в рамках которых дискурс рассматривается как форма социальной практики. Разработанная в ходеисследования лингводидактическая модель дискурс-анализа предусматривает систему взаимосвязанных методических приёмов, обеспечивающих поэтапный переход от анализа и интерпретации смыслов, заключённых в вербальных и невербальных компонентах иноязычного профессиональноориентированного дискурса, непосредственно к продуцированию дискурсивных высказываний.

KW - ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРС-АНАЛИЗА

KW - ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

KW - СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

KW - КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС-АНАЛИЗ

KW - ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

KW - ФОРМА ДИСКУРСИВНОЙ ПРАКТИКИ

M3 - статья

VL - 9

SP - 222

EP - 229

JO - Педагогика. Вопросы теории и практики

JF - Педагогика. Вопросы теории и практики

SN - 2500-0039

IS - 3

ER -

ID: 132411718