Критика медиаречи — одно из направлений в медиалингвистике, основанное на оценке качества речевой деятельности в массмедиа. В рамках
этого направления уже сформировалось несколько субдисциплин, в каждой из которых обозначились свои подходы к разработке проблем нормы и оценки соответствия ей. Пособие содержит два раздела. Первый
посвящен праксиолингвистической критике медиаречи. В нем показано,
как использованием аксиологической шкалы речевого поведения в медиа «эффективно — допустимо (неудачно — недопустимо — запрещено)»
можно оценить качество делового, арт- и спортивного журналистского
дискурса. Во втором разделе объясняется, каким образом оценивать конфликтную медиаречь и диагностировать речевые преступления в медиа.
В ходе работы с книгой студенты обучаются разделять профессиональную
и непрофессиональную речь в медиа, давать оценку качеству языка и речи
в медиатекстах, а точнее — качеству отбора языковых средств и речевых ресурсов, соотнося результат журналистской деятельности с социальными,
общекультурными языковыми и речевыми нормами — целесообразными,
разрешающими, обязывающими, запрещающими. Работа с пособием призвана формировать экоречевую компетентность в медиа и способствует
формированию речевой медиаграмотности.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов учебных подразделений, обучающихся по направлениям
подготовки «Журналистика», «Реклама» и «Связи с общественностью».
Язык оригиналарусский
Место публикацииМосква
ИздательИНФРА-М
Число страниц241
ISBN (электронное издание)978-5-16-110196-4
ISBN (печатное издание)978-5-16-017630-7
СостояниеОпубликовано - 2023

ID: 115186183