В пособии рассматривается ряд вопросов, связанных с риторикой СМИ и использованием языка как одного из средств осуществления речевого воздействия в дискурсе англоязычных СМИ. Учебник содержит 4 основных раздела: введение, особенности современных англоязычных СМИ, способы воздействия в СМИ, тексты и задания для самостоятельного анализа. Пособие написано в русле современных исследований в области теории массовой коммуникации, теории аргументации и теории речевого воздействия. Особое внимание уделено исследованию приемов идентификации и самопрезентации, которые рассматриваются в рамках концепции риторики как теории речевого воздействия, а также описанию языковых способов их реализации. Для анализа подобраны газетные статьи, взятые из современной англоязычной (британской и американской) «качественной» прессы.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов и факультетов журналистики.