Результаты исследований: Книги, отчёты, сборники › книга, в т.ч. монография, учебник › Рецензирование
Философия кураторства. / Бирюкова, Марина Валерьевна.
СПб. : Издательство "Дмитрий Буланин", 2018. 320 стр.Результаты исследований: Книги, отчёты, сборники › книга, в т.ч. монография, учебник › Рецензирование
}
TY - BOOK
T1 - Философия кураторства
AU - Бирюкова, Марина Валерьевна
N1 - Современное искусство часто не поддается оценке с точки зрения традиционных эстетических категорий, для его постижения необходим контекст философии, эстетики, истории, медиа, реалий повседневности, и этот контекст по преимуществу обеспечивает концепция куратора выставки. Кураторский проект представлен не как демонстрация артефактов или перформативных практик, а как комплекс смыслов или целостный визуально-содержательный комплекс, который можно характеризовать как культурное событие. В книге наглядно продемонстрирована эволюция кураторской практики на основе связи культур-философских концептов современности и выставочных проектов. Наиболее значительные проекты (Х. Зеемана, К. Кёнига, Б. Брока, Х.-У. Обриста, В. Сандберга, Дж. Челанта) рассматриваются как в контексте теоретических воззрений кураторов, так и по аналогии с современными им теориями в области философии культуры: идеей «де-артинга» Т. Адорно, «смерти автора» Р. Барта, «смерти искусства» и «художественного мира» А. Данто, институциональной теории Дж. Дики и А. Данто, идеи гипотетических музеев А. Мальро и Х. Зеемана, идеи «культурной медиации» и «говорящего изображения» Б. Брока, «открытого произведения» У. Эко, идеи симулякра, разработанной Ж. Делёзом, Ж. Деррида и Ж. Бодрийяром и др. Издание предназначено для всех, кто интересуется проблемами современной культуры.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Монография «Философия кураторства» посвящена рассмотрению феноменов кураторства и кураторского проекта в контексте теории и философии культуры. Современное искусство часто не поддаётся оценке с точки зрения традиционных эстетических категорий, не обладает внятной художественной формой, для его постижения необходим контекст философии, эстетики, истории, реалий повседневности, и этот контекст по преимуществу обеспечивает концепция куратора выставки. Кураторский проект представлен не как демонстрация артефактов или перформативных практик, а как комплекс смыслов или целостный визуально-содержательный комплекс, который можно характеризовать как культурное событие, визуальное и содержательное отражение философской парадигмы эпохи. В исследовании определена связь основных культур-философских концептов современности и знаковых выставочных проектов, продемонстрирована эволюция кураторской практики. Наиболее значительные выставочные проекты (Х. Зеемана, К. Кенига, Б. Брока, Х.–У. Обриста, В. Сандберга, Дж. Челанта), рассматриваются как в контексте теоретических воззрений кураторов, так и по аналогии с современными им теориями в области философии культуры: идеей «де-артинга» Т. Адорно, «смерти автора» Р. Барта, «смерти искусства» и «художественного мира» А. Данто, институциональной теории Дж. Дики и А. Данто, идеи гипотетических музеев А. Мальро, Х. Зеемана, Й. Кладдерса, идеи «культурной медиации» и «говорящего изображения» Б. Брока, «открытого произведения» У. Эко, идеи симулякра, разработанной Ж. Делёзом, Ж. Деррида и Ж. Бодрийяром и других. Издание предназначено для специалистов в области современного искусства, выставочной деятельности, музейного и галерейного дела, может служить в качестве учебного пособия по теории кураторства для студентов и магистров гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется проблемами современной культуры
AB - Монография «Философия кураторства» посвящена рассмотрению феноменов кураторства и кураторского проекта в контексте теории и философии культуры. Современное искусство часто не поддаётся оценке с точки зрения традиционных эстетических категорий, не обладает внятной художественной формой, для его постижения необходим контекст философии, эстетики, истории, реалий повседневности, и этот контекст по преимуществу обеспечивает концепция куратора выставки. Кураторский проект представлен не как демонстрация артефактов или перформативных практик, а как комплекс смыслов или целостный визуально-содержательный комплекс, который можно характеризовать как культурное событие, визуальное и содержательное отражение философской парадигмы эпохи. В исследовании определена связь основных культур-философских концептов современности и знаковых выставочных проектов, продемонстрирована эволюция кураторской практики. Наиболее значительные выставочные проекты (Х. Зеемана, К. Кенига, Б. Брока, Х.–У. Обриста, В. Сандберга, Дж. Челанта), рассматриваются как в контексте теоретических воззрений кураторов, так и по аналогии с современными им теориями в области философии культуры: идеей «де-артинга» Т. Адорно, «смерти автора» Р. Барта, «смерти искусства» и «художественного мира» А. Данто, институциональной теории Дж. Дики и А. Данто, идеи гипотетических музеев А. Мальро, Х. Зеемана, Й. Кладдерса, идеи «культурной медиации» и «говорящего изображения» Б. Брока, «открытого произведения» У. Эко, идеи симулякра, разработанной Ж. Делёзом, Ж. Деррида и Ж. Бодрийяром и других. Издание предназначено для специалистов в области современного искусства, выставочной деятельности, музейного и галерейного дела, может служить в качестве учебного пособия по теории кураторства для студентов и магистров гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется проблемами современной культуры
KW - выставочная деятенльность, музей, эстетика, кураторство, философия культуры
UR - http://www.dbulanin.ru/?n=main&s=1&t=0&b=w0076081
UR - https://www.podpisnie.ru/books/filosofiya-kuratorstva/
M3 - книга, в т.ч. монография, учебник
SN - 978-5-86007-872-7
BT - Философия кураторства
PB - Издательство "Дмитрий Буланин"
CY - СПб.
ER -
ID: 34629530