Монография «Философия кураторства» посвящена рассмотрению феноменов кураторства и кураторского проекта в контексте теории и философии культуры. Современное искусство часто не поддаётся оценке с точки зрения традиционных эстетических категорий, не обладает внятной художественной формой, для его постижения необходим контекст философии, эстетики, истории, реалий повседневности, и этот контекст по преимуществу обеспечивает концепция куратора выставки. Кураторский проект представлен не как демонстрация артефактов или перформативных практик, а как комплекс смыслов или целостный визуально-содержательный комплекс, который можно характеризовать как культурное событие, визуальное и содержательное отражение философской парадигмы эпохи. В исследовании определена связь основных культур-философских концептов современности и знаковых выставочных проектов, продемонстрирована эволюция кураторской практики. Наиболее значительные выставочные проекты (Х. Зеемана, К. Кенига, Б. Брока, Х.–У. Обриста, В. Сандберга, Дж. Челанта), рассматриваются как в контексте теоретических воззрений кураторов, так и по аналогии с современными им теориями в области философии культуры: идеей «де-артинга» Т. Адорно, «смерти автора» Р. Барта, «смерти искусства» и «художественного мира» А. Данто, институциональной теории Дж. Дики и А. Данто, идеи гипотетических музеев А. Мальро, Х. Зеемана, Й. Кладдерса, идеи «культурной медиации» и «говорящего изображения» Б. Брока, «открытого произведения» У. Эко, идеи симулякра, разработанной Ж. Делёзом, Ж. Деррида и Ж. Бодрийяром и других. Издание предназначено для специалистов в области современного искусства, выставочной деятельности, музейного и галерейного дела, может служить в качестве учебного пособия по теории кураторства для студентов и магистров гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется проблемами современной культуры