Данное исследование направлено на изучение характеристик языковой среды детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Исследования показывают, что такие характеристики языковой среды как количество обращенной речи, средняя длина высказываний, сложность грамматических конструкций и лексическая вариативность оказывают значимое влияние на развитие когнитивных и языковых функций ребенка (Hoff, 2006; Казаковская, 2012; Петренко & Петренко, 2015). При этом большая часть работ посвящена изучению языковой среды в рамках взаимодействия с родителями. Работы, в которых оцениваются параметры языковой среды дошкольного учреждения, немногочисленны и преимущественно охватывают клинические популяции. Данный проект направлен на анализ характеристик языковой среды типично развивающихся дошкольников с целью 1) сопоставления количества и качества языковой стимуляции, получаемой дома и в образовательном учреждении; а также 2) установления взаимосвязей между характеристиками языковой среды и коммуникативным развитием ребенка. Проект будет включать в себя анализ различий в параметрах языковой продукции при взаимодействии воспитателей с детьми различного пола, а также с детьми-билингвами и монолингвами, обеспечивая учет ключевых демографических характеристик в рамках социального взаимодействия. Запись образцов языкового окружения будет проводиться в естественной среде в отсутствии непосредственного наблюдателя, обеспечивая экологическую валидность получаемых данных. Результаты проекта внесут вклад в фундаментальное понимание средовых факторов, оказывающих влияние на языковое развитие, а также будут информативны для создания методических программ по работе с детьми дошкольного возраста.