Description

Данное исследование направлено на изучение характеристик языковой среды детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Исследования показывают, что такие характеристики языковой среды как количество обращенной речи, средняя длина высказываний, сложность грамматических конструкций и лексическая вариативность оказывают значимое влияние на развитие когнитивных и языковых функций ребенка (Hoff, 2006; Казаковская, 2012; Петренко & Петренко, 2015). При этом большая часть работ посвящена изучению языковой среды в рамках взаимодействия с родителями. Работы, в которых оцениваются параметры языковой среды дошкольного учреждения, немногочисленны и преимущественно охватывают клинические популяции. Данный проект направлен на анализ характеристик языковой среды типично развивающихся дошкольников с целью 1) сопоставления количества и качества языковой стимуляции, получаемой дома и в образовательном учреждении; а также 2) установления взаимосвязей между характеристиками языковой среды и коммуникативным развитием ребенка. Проект будет включать в себя анализ различий в параметрах языковой продукции при взаимодействии воспитателей с детьми различного пола, а также с детьми-билингвами и монолингвами, обеспечивая учет ключевых демографических характеристик в рамках социального взаимодействия. Запись образцов языкового окружения будет проводиться в естественной среде в отсутствии непосредственного наблюдателя, обеспечивая экологическую валидность получаемых данных. Результаты проекта внесут вклад в фундаментальное понимание средовых факторов, оказывающих влияние на языковое развитие, а также будут информативны для создания методических программ по работе с детьми дошкольного возраста. 
AcronymPresidentMK_2021 - 2
StatusFinished
Effective start/end date1/01/2231/12/22

ID: 91103217