описание

Предлагаемый проект включает два взаимосвязанных исследования – разработку единого методического подхода для оценки сформированности и диагностики нарушений эмоциональной сферы детей с применением стандартизированного протокола; использование методов искусственного интеллекта для экспресс-оценки состояния ребенка и разработки диагностических приложений. Вклад Индийского коллектива в первую часть исследования будет заключаться в подборе стимульного материала, опросников и тестов и их адаптации применительно к культуре и языку, стандартизации протокола исследования. Кросс-культурная разработка, апробация и валидация подхода к оценке сформированности и выявлений нарушения эмоциональной сферы детей будет являться еще одним шагом к формированию стандартизированных подходов к диагностике нарушений развития и раннему выявлению возможных заболеваний. Использование стандартизированного протокола может помочь в быстром выявлении ведущих причин нарушения эмоциональной сферы ребенка и оказании неотложной помощи.
В области искусственного интеллекта члены индийского коллектива являются высокопрофессиональными специалистами, поэтому их вклад будет заключаться в применении алгоритмов автоматического распознавания эмоций по речи детей и по видеоизображениям (распознавание образов) лицевой экспрессии детей с учетом языка и культурных особенностей среды, в которой воспитывается ребенок. Использование разных алгоритмов автоматизированной оценки эмоциональных состояний по характеристикам речи и мимической экспрессии, которые ранее использовались при анализе конкретного языка и культуры, позволит применить данные по автоматическому распознаванию эмоционального состояния при создании универсальных интерфейсов и систем для обучения детей с атипичным развитием и нарушением развития, сопровождающихся нарушением эмоциональной сферы.
Привлечение к реализации проекта индийского научного коллектива позволит получить данные обладающие теоретической значимостью - выявление культурных особенностей отражения эмоционального состояния в характеристиках речи детей на материале двух разных языковых семей - индоевропейских (славянская группа) и дравидийских языков (тамильская группа) и в лицевой экспрессии, соответствующей культурны правилам русской и индийской культуры. С другой стороны, позволит получить данные об универсальных характеристиках отражения базовых эмоций в голосе и мимике в норме и при разных нарушениях развития.
Краткое названиеРНФ
АкронимRSF_DST_2022 - 3
СтатусВыполняется
Эффективные даты начала/конца31/01/2431/12/24

    Области исследований

  • ребенок, эмоциональное состояние, диагностика эмоциональных нарушений, автоматическое распознавание речи и лицевой экспрессии, тамильский язык, русский язык, искусственный интеллект

ID: 116676396