Власти многих городов по всему миру стремятся поощрять устойчивое поведение в сфере поездок, сводя к минимуму использование частного моторизованного транспорта, наносящего вред окружающей среде. Исследования в разных странах показывают значительные межпоколенческие различия в стремлении приобретать и использовать личный автомобиль для ежедневных поездок на работу. В то же время существует недостаток исследований, посвященных транспортному поведению в целом и факторам выбора средства передвижения в частности представителей поколения Z (родившихся в 1996–2012 годах). Цель данного исследования — выявить особенности транспортного поведения поколения Z по сравнению с другими поколениями. Концептуальная модель была разработана на основе теории поколений и протестирована на выборке из 797 респондентов (Санкт-Петербург). Результаты показывают, что поколение Z уделяет больше внимания таким факторам выбора транспорта, как безопасность, комфорт и инновации. Кроме того, это поколение более восприимчиво к коммуникационным и маркетинговым кампаниям. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по повышению привлекательности общественного пассажирского транспорта для поколения Z.
Translated title of the contributionТРАНСПОРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ФАКТОРЫ ВЫБОРА СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Z
Original languageEnglish
Pages473-484
Number of pages11
StatePublished - 2024
Event11th International GSOM Economy&Management Conference 2024 - Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 1 Oct 20245 Oct 2024
https://gsom.spbu.ru/research/conferences/emc/
https://gsom.spbu.ru/en/research/conferences/emc/

Conference

Conference11th International GSOM Economy&Management Conference 2024
Abbreviated titleEMC-24
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period1/10/245/10/24
Internet address

    Scopus subject areas

  • Urban Studies
  • Economics, Econometrics and Finance(all)
  • Demography
  • Transportation

ID: 134713332