Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
GR-менеджмент и публичная политика. / Сморгунов, Леонид Владимирович.
In: ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, No. 6, 2024, p. 170-178.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - GR-менеджмент и публичная политика
AU - Сморгунов, Леонид Владимирович
N1 - Сморгунов Л.В. GR-менеджмент и публичная политика. Полис. Политические исследования. 2024. № 6. С. 170-178.
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Стимулом к размышлению о состоянии взаимодействия бизнеса с органами публичной власти явилась монография “GR-менеджмент бизнес-организаций в современной России. Комплексный анализ и прикладные технологии” (Под ред. А.А. Дегтярева, А.С. Тетерюка. М.: Прометей, 2024.). В статье отмечается созвучие содержания книги тенденции развития профессиональной сферы GR (Government Relations) в современном обществе с рыночной экономикой. Методологически содержание книги основано на концепции групп интересов в политике, когда взаимодействие бизнеса с органами публичной власти описывается в системе политического управления функционально-стратегически (лоббизм), микротактически (лоббирование) и технологически-процессуально (GR-менеджмент). Монография отталкивается от идей конфликтного взаимодействия бизнеса и государства и ориентации GR-енеджмента на достижение прибыльности компании и получения политической ренты. Однако данная трактовка аксиологии бизнеса, как показано в статье, является недостаточной и вступает в противоречие с современным пониманием капитализма как “стейкхолдеровского” и “инклюзивного”, при котором прибыль, хотя и является целью бизнеса, подчиняется общественным ценностям. Отсюда не лоббирование (одностороннее влияние на процесс принятия публичных решений),а корпоративная публичная политика (социально ответственное и партнерское поведение бизнеса) является стратегической ориентацией GR‑менеджмента. При таком взаимодействии бизнеса и власти на первый план выходит коммуникация как поиск взаимосогласованных позиций в публичной политике.
AB - Стимулом к размышлению о состоянии взаимодействия бизнеса с органами публичной власти явилась монография “GR-менеджмент бизнес-организаций в современной России. Комплексный анализ и прикладные технологии” (Под ред. А.А. Дегтярева, А.С. Тетерюка. М.: Прометей, 2024.). В статье отмечается созвучие содержания книги тенденции развития профессиональной сферы GR (Government Relations) в современном обществе с рыночной экономикой. Методологически содержание книги основано на концепции групп интересов в политике, когда взаимодействие бизнеса с органами публичной власти описывается в системе политического управления функционально-стратегически (лоббизм), микротактически (лоббирование) и технологически-процессуально (GR-менеджмент). Монография отталкивается от идей конфликтного взаимодействия бизнеса и государства и ориентации GR-енеджмента на достижение прибыльности компании и получения политической ренты. Однако данная трактовка аксиологии бизнеса, как показано в статье, является недостаточной и вступает в противоречие с современным пониманием капитализма как “стейкхолдеровского” и “инклюзивного”, при котором прибыль, хотя и является целью бизнеса, подчиняется общественным ценностям. Отсюда не лоббирование (одностороннее влияние на процесс принятия публичных решений),а корпоративная публичная политика (социально ответственное и партнерское поведение бизнеса) является стратегической ориентацией GR‑менеджмента. При таком взаимодействии бизнеса и власти на первый план выходит коммуникация как поиск взаимосогласованных позиций в публичной политике.
U2 - 10.17976/jpps/2024.06.12
DO - 10.17976/jpps/2024.06.12
M3 - статья
SP - 170
EP - 178
JO - Polis. Political Studies
JF - Polis. Political Studies
SN - 1026-9487
IS - 6
ER -
ID: 126865968