Standard

GR-менеджмент и публичная политика. / Сморгунов, Леонид Владимирович.

In: ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, No. 6, 2024, p. 170-178.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Сморгунов, ЛВ 2024, 'GR-менеджмент и публичная политика', ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, no. 6, pp. 170-178. https://doi.org/10.17976/jpps/2024.06.12

APA

Сморгунов, Л. В. (2024). GR-менеджмент и публичная политика. ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, (6), 170-178. https://doi.org/10.17976/jpps/2024.06.12

Vancouver

Сморгунов ЛВ. GR-менеджмент и публичная политика. ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024;(6):170-178. https://doi.org/10.17976/jpps/2024.06.12

Author

Сморгунов, Леонид Владимирович. / GR-менеджмент и публичная политика. In: ПОЛИС. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024 ; No. 6. pp. 170-178.

BibTeX

@article{1d3b13d279e34a5f9a862f5537a0e503,
title = "GR-менеджмент и публичная политика",
abstract = "Стимулом к размышлению о состоянии взаимодействия бизнеса с органами публичной власти явилась монография “GR-менеджмент бизнес-организаций в современной России. Комплексный анализ и прикладные технологии” (Под ред. А.А. Дегтярева, А.С. Тетерюка. М.: Прометей, 2024.). В статье отмечается созвучие содержания книги тенденции развития профессиональной сферы GR (Government Relations) в современном обществе с рыночной экономикой. Методологически содержание книги основано на концепции групп интересов в политике, когда взаимодействие бизнеса с органами публичной власти описывается в системе политического управления функционально-стратегически (лоббизм), микротактически (лоббирование) и технологически-процессуально (GR-менеджмент). Монография отталкивается от идей конфликтного взаимодействия бизнеса и государства и ориентации GR-енеджмента на достижение прибыльности компании и получения политической ренты. Однако данная трактовка аксиологии бизнеса, как показано в статье, является недостаточной и вступает в противоречие с современным пониманием капитализма как “стейкхолдеровского” и “инклюзивного”, при котором прибыль, хотя и является целью бизнеса, подчиняется общественным ценностям. Отсюда не лоббирование (одностороннее влияние на процесс принятия публичных решений),а корпоративная публичная политика (социально ответственное и партнерское поведение бизнеса) является стратегической ориентацией GR‑менеджмента. При таком взаимодействии бизнеса и власти на первый план выходит коммуникация как поиск взаимосогласованных позиций в публичной политике.",
author = "Сморгунов, {Леонид Владимирович}",
note = "Сморгунов Л.В. GR-менеджмент и публичная политика. Полис. Политические исследования. 2024. № 6. С. 170-178.",
year = "2024",
doi = "10.17976/jpps/2024.06.12",
language = "русский",
pages = "170--178",
journal = "Polis. Political Studies",
issn = "1026-9487",
publisher = "Редакция журнала ПОЛИС: Политические исследования",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - GR-менеджмент и публичная политика

AU - Сморгунов, Леонид Владимирович

N1 - Сморгунов Л.В. GR-менеджмент и публичная политика. Полис. Политические исследования. 2024. № 6. С. 170-178.

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Стимулом к размышлению о состоянии взаимодействия бизнеса с органами публичной власти явилась монография “GR-менеджмент бизнес-организаций в современной России. Комплексный анализ и прикладные технологии” (Под ред. А.А. Дегтярева, А.С. Тетерюка. М.: Прометей, 2024.). В статье отмечается созвучие содержания книги тенденции развития профессиональной сферы GR (Government Relations) в современном обществе с рыночной экономикой. Методологически содержание книги основано на концепции групп интересов в политике, когда взаимодействие бизнеса с органами публичной власти описывается в системе политического управления функционально-стратегически (лоббизм), микротактически (лоббирование) и технологически-процессуально (GR-менеджмент). Монография отталкивается от идей конфликтного взаимодействия бизнеса и государства и ориентации GR-енеджмента на достижение прибыльности компании и получения политической ренты. Однако данная трактовка аксиологии бизнеса, как показано в статье, является недостаточной и вступает в противоречие с современным пониманием капитализма как “стейкхолдеровского” и “инклюзивного”, при котором прибыль, хотя и является целью бизнеса, подчиняется общественным ценностям. Отсюда не лоббирование (одностороннее влияние на процесс принятия публичных решений),а корпоративная публичная политика (социально ответственное и партнерское поведение бизнеса) является стратегической ориентацией GR‑менеджмента. При таком взаимодействии бизнеса и власти на первый план выходит коммуникация как поиск взаимосогласованных позиций в публичной политике.

AB - Стимулом к размышлению о состоянии взаимодействия бизнеса с органами публичной власти явилась монография “GR-менеджмент бизнес-организаций в современной России. Комплексный анализ и прикладные технологии” (Под ред. А.А. Дегтярева, А.С. Тетерюка. М.: Прометей, 2024.). В статье отмечается созвучие содержания книги тенденции развития профессиональной сферы GR (Government Relations) в современном обществе с рыночной экономикой. Методологически содержание книги основано на концепции групп интересов в политике, когда взаимодействие бизнеса с органами публичной власти описывается в системе политического управления функционально-стратегически (лоббизм), микротактически (лоббирование) и технологически-процессуально (GR-менеджмент). Монография отталкивается от идей конфликтного взаимодействия бизнеса и государства и ориентации GR-енеджмента на достижение прибыльности компании и получения политической ренты. Однако данная трактовка аксиологии бизнеса, как показано в статье, является недостаточной и вступает в противоречие с современным пониманием капитализма как “стейкхолдеровского” и “инклюзивного”, при котором прибыль, хотя и является целью бизнеса, подчиняется общественным ценностям. Отсюда не лоббирование (одностороннее влияние на процесс принятия публичных решений),а корпоративная публичная политика (социально ответственное и партнерское поведение бизнеса) является стратегической ориентацией GR‑менеджмента. При таком взаимодействии бизнеса и власти на первый план выходит коммуникация как поиск взаимосогласованных позиций в публичной политике.

U2 - 10.17976/jpps/2024.06.12

DO - 10.17976/jpps/2024.06.12

M3 - статья

SP - 170

EP - 178

JO - Polis. Political Studies

JF - Polis. Political Studies

SN - 1026-9487

IS - 6

ER -

ID: 126865968