Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
CX-трансформация Tele2: от дискаунтера к лидеру клиентского сервиса. / Головачева, Ксения Сергеевна; Макарова, Ольга Всеволодовна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ, Vol. 21, No. 3, 2022, p. 472–494.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - CX-трансформация Tele2: от дискаунтера к лидеру клиентского сервиса
AU - Головачева, Ксения Сергеевна
AU - Макарова, Ольга Всеволодовна
N1 - Головачева К. С., Макарова О. В. 2022. CX-трансформация Tele2: от дискаунтера к лидеру клиентского сервиса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 21 (3): 472–494. http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2022.306
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Кейс посвящен переходу телекоммуникационной компании Tele2 к системе управления, основанной на принципах постоянного совершенствования клиентского опыта, или СХ-трансформации. В кейсе описано развитие компании Tele2 на российском рынке сотовой связи в 2003–2020 гг. Обозначены основные аспекты бизнес-стратегии, которой компания руководствовалась в 2003–2016 гг. Особое внимание уделяется периоду 2015–2016 гг., когда финансовые и операционные показатели деятельности компании ухудшились и сотовый оператор столкнулся с необходимостью разработки новой бизнес-стратегии, отвечающей изменившимся рыночным реалиям. Эта стратегия предусматривала интеграцию клиентских метрик во все процессы деятельности компании и перестройку внутренней системы управления клиентским опытом. Далее описаны действия, предпринятые компанией в течение 2017–2020 гг. для реализации новой-бизнес стратегии в части управления клиентским опытом, и приведены ключевые результаты проведенной CX-трансформации. Кейс основан на внутренних материалах компании Tele2, ретроспективных интервью с представителями компании, вовлеченных в процесс СХ-трансформации, и информации из открытых источников. Кейс может стать основой для обсуждения предпосылок, целей, элементов и факторов успешности СХ-трансформации. Ключевые слова: СХ-трансформация, бизнес-стратегия, ключевые показатели эффективности, клиентский опыт, метрики клиентского опыта, индекс чистой поддержки.
AB - Кейс посвящен переходу телекоммуникационной компании Tele2 к системе управления, основанной на принципах постоянного совершенствования клиентского опыта, или СХ-трансформации. В кейсе описано развитие компании Tele2 на российском рынке сотовой связи в 2003–2020 гг. Обозначены основные аспекты бизнес-стратегии, которой компания руководствовалась в 2003–2016 гг. Особое внимание уделяется периоду 2015–2016 гг., когда финансовые и операционные показатели деятельности компании ухудшились и сотовый оператор столкнулся с необходимостью разработки новой бизнес-стратегии, отвечающей изменившимся рыночным реалиям. Эта стратегия предусматривала интеграцию клиентских метрик во все процессы деятельности компании и перестройку внутренней системы управления клиентским опытом. Далее описаны действия, предпринятые компанией в течение 2017–2020 гг. для реализации новой-бизнес стратегии в части управления клиентским опытом, и приведены ключевые результаты проведенной CX-трансформации. Кейс основан на внутренних материалах компании Tele2, ретроспективных интервью с представителями компании, вовлеченных в процесс СХ-трансформации, и информации из открытых источников. Кейс может стать основой для обсуждения предпосылок, целей, элементов и факторов успешности СХ-трансформации. Ключевые слова: СХ-трансформация, бизнес-стратегия, ключевые показатели эффективности, клиентский опыт, метрики клиентского опыта, индекс чистой поддержки.
KW - СХ-трансформация
KW - бизнес-стратегия
KW - ключевые показатели эффективности
KW - клиентский опыт
KW - метрики клиентского опыта
KW - индекс чистой поддержки
U2 - 10.21638/11701/spbu08.2022.306
DO - 10.21638/11701/spbu08.2022.306
M3 - статья
VL - 21
SP - 472
EP - 494
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
SN - 1605-7953
IS - 3
ER -
ID: 101818216