Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ОБЩЕСТВО «XX» И ЕГО РОЛЬ В СЛОЖЕНИИ БЕЛЬГИЙСКОГО АВАНГАРДА. / Клюшина, Елена Витальевна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. 4, 2015, p. 42-54.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОБЩЕСТВО «XX» И ЕГО РОЛЬ В СЛОЖЕНИИ БЕЛЬГИЙСКОГО АВАНГАРДА
AU - Клюшина, Елена Витальевна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Статья посвящена исследованию особенностей организационно-выставочной деятельности бельгийского художественного общества «XX», существовавшего в Брюсселе в период с 1883 по 1893 гг. Несмотря на высокий уровень изученности данной проблематики на Западе, в России группа «XX» упоминается чаще всего в контексте развития французского неоимпрессионизма. Подобная оценка лишена объективности и требует внесения коррективов, что и стало основной целью автора. Повышенное внимание уделяется таким проблемам, как регламентация количества участников, отбор произведений, представленных на выставке, функция комиссии из трех постоянных членов при отсутствии жюри, роль секретаря, общественная деятельность группы «XX», связь художников с литературно-художественным журналом «L’Art Moderne». Международные связи общества «XX» рассматриваются преимущественно на примере участия в выставках английских и французских мастеров, таких как Уистлер, Сера, Гоген, Тулуз-Лотрек. Сравнительный стилистический анализ произведений позволяет по-нов
AB - Статья посвящена исследованию особенностей организационно-выставочной деятельности бельгийского художественного общества «XX», существовавшего в Брюсселе в период с 1883 по 1893 гг. Несмотря на высокий уровень изученности данной проблематики на Западе, в России группа «XX» упоминается чаще всего в контексте развития французского неоимпрессионизма. Подобная оценка лишена объективности и требует внесения коррективов, что и стало основной целью автора. Повышенное внимание уделяется таким проблемам, как регламентация количества участников, отбор произведений, представленных на выставке, функция комиссии из трех постоянных членов при отсутствии жюри, роль секретаря, общественная деятельность группы «XX», связь художников с литературно-художественным журналом «L’Art Moderne». Международные связи общества «XX» рассматриваются преимущественно на примере участия в выставках английских и французских мастеров, таких как Уистлер, Сера, Гоген, Тулуз-Лотрек. Сравнительный стилистический анализ произведений позволяет по-нов
KW - ОБЩЕСТВО "XX"
KW - ГРУППА "XX"
KW - НЕОИМПРЕССИОНИЗМ
KW - NEO-IMPRESSIONISM
KW - ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
KW - POST-IMPRESSIONISM
KW - ЖЮРИ
KW - JURY
KW - ВЫСТАВКА
KW - EXHIBITION
KW - ОКТАВ МАУС
KW - OCTAVE MAUS
KW - ДЖЕЙМС ЭНСОР
KW - JAMES ENSOR
KW - ФЕРНАН КНОПФ
KW - FERNAND KHNOPFF
KW - ДЖЕЙМС УИСТЛЕР
KW - JAMES WHISTLER
KW - ВИЛЛИ ФИНЧ
KW - WILLY FINCH
KW - АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ
KW - HENRY VAN DE VELDE
KW - ЯН ТОРОП
KW - JAN TOOROP
KW - "ВЪЕЗД ХРИСТА В БРЮССЕЛЬ В 1889 ГОДУ"
KW - CHRIST'S ENTRY INTO BRUSSELS IN 1889
KW - БАЗА ДАННЫХ АРЧИБАЛЬД
KW - ARCHIBALD DATABASE
KW - ГРУППА "SEPTEM"
KW - GROUP "SEPTEM"
KW - GESAMTKUNSTWERK
KW - XX SOCIETY
KW - XX GROUP
M3 - статья
SP - 42
EP - 54
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2221-3007
IS - 4
ER -
ID: 5834433