Статья посвящена исследованию особенностей организационно-выставочной деятельности бельгийского художественного общества «XX», существовавшего в Брюсселе в период с 1883 по 1893 гг. Несмотря на высокий уровень изученности данной проблематики на Западе, в России группа «XX» упоминается чаще всего в контексте развития французского неоимпрессионизма. Подобная оценка лишена объективности и требует внесения коррективов, что и стало основной целью автора. Повышенное внимание уделяется таким проблемам, как регламентация количества участников, отбор произведений, представленных на выставке, функция комиссии из трех постоянных членов при отсутствии жюри, роль секретаря, общественная деятельность группы «XX», связь художников с литературно-художественным журналом «L’Art Moderne». Международные связи общества «XX» рассматриваются преимущественно на примере участия в выставках английских и французских мастеров, таких как Уистлер, Сера, Гоген, Тулуз-Лотрек. Сравнительный стилистический анализ произведений позволяет по-нов
Original languageRussian
Pages (from-to)42-54
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Issue number4
StatePublished - 2015

ID: 5834433