ЧЕШСКИЙ «SEMINARIUM KONDAKOVIANUM» КАК МОСТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЗАПАДОМ. / Чумакова, Татьяна Витаутасовна.
In: Философические письма. Русско-европейский диалог, Vol. 3, No. 3, 2020, p. 71-86.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ЧЕШСКИЙ «SEMINARIUM KONDAKOVIANUM» КАК МОСТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЗАПАДОМ.
AU - Чумакова, Татьяна Витаутасовна
N1 - Чумакова Т.В. Чешский «Seminarium Kondakovianum» как мост между Россией И Западом//Философические письма. Русско-европейский диалог. Т. 3 № 3. 2020. С. 71 – 86.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Первое десятилетие деятельности семинария имени Никодима Павловича Кондакова в Праге, ставшего всемирно известным благодаря своим изданиям и прежде всего выходившим ежегодно с 1927 г. сборникам «Seminarium Kondakovianum», отмечено рядом научных достижений. Наиболее точно идее моста между Россией и Западом отвечали первые два сборника, в которых принимали участие не только западные исследователи и русские эмигранты, но и ученые, оставшиеся в СССР (Д. В. Айналов, В. Н. Бенешевич, С. А. Жебелев, И. Ю. Крачковский, Н. В. Малицкий, А. А. Спицын, С. Н. Тройницкий). Принцип культурного единства и взаимного влияния Запада и Востока определен во многом тем, что среди создателей «Seminarium Kondakovianum» находились евразийцы (Г. В. Вернадский, Н. П. Толль), и проблематика сборников не без их влияния была чрезвычайно широкой, отражающей многообразие культуры Евразии от Дальнего Востока до Западной Европы. Идея культурного сотрудничества заложена еще в трудах самого Н. П. Кондакова, который демонстрировал в них тесные с
AB - Первое десятилетие деятельности семинария имени Никодима Павловича Кондакова в Праге, ставшего всемирно известным благодаря своим изданиям и прежде всего выходившим ежегодно с 1927 г. сборникам «Seminarium Kondakovianum», отмечено рядом научных достижений. Наиболее точно идее моста между Россией и Западом отвечали первые два сборника, в которых принимали участие не только западные исследователи и русские эмигранты, но и ученые, оставшиеся в СССР (Д. В. Айналов, В. Н. Бенешевич, С. А. Жебелев, И. Ю. Крачковский, Н. В. Малицкий, А. А. Спицын, С. Н. Тройницкий). Принцип культурного единства и взаимного влияния Запада и Востока определен во многом тем, что среди создателей «Seminarium Kondakovianum» находились евразийцы (Г. В. Вернадский, Н. П. Толль), и проблематика сборников не без их влияния была чрезвычайно широкой, отражающей многообразие культуры Евразии от Дальнего Востока до Западной Европы. Идея культурного сотрудничества заложена еще в трудах самого Н. П. Кондакова, который демонстрировал в них тесные с
KW - «Seminarium Kondakovianum»
KW - византинистика
KW - интеллектуальная история
KW - межкультурный диалог
KW - русское зарубежье
KW - «Seminarium Kondakovianum»
KW - византинистика
KW - интеллектуальная история
KW - межкультурный диалог
KW - русское зарубежье
UR - https://phillet.hse.ru/article/view/11331/12331
U2 - DOI 10.17323/2658-5413-2020-3-3-71-86
DO - DOI 10.17323/2658-5413-2020-3-3-71-86
M3 - статья
VL - 3
SP - 71
EP - 86
JO - Философические письма. Русско-европейский диалог
JF - Философические письма. Русско-европейский диалог
SN - 2658-5413
IS - 3
ER -
ID: 78600068