Standard

Фашистская мораль vs. мышление. / Наумова, Екатерина Игоревна.

In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Vol. 13, No. 2, 2018, p. 128-139.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Наумова, ЕИ 2018, 'Фашистская мораль vs. мышление', КОНФЛИКТОЛОГИЯ, vol. 13, no. 2, pp. 128-139.

APA

Наумова, Е. И. (2018). Фашистская мораль vs. мышление. КОНФЛИКТОЛОГИЯ, 13(2), 128-139.

Vancouver

Наумова ЕИ. Фашистская мораль vs. мышление. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. 2018;13(2):128-139.

Author

Наумова, Екатерина Игоревна. / Фашистская мораль vs. мышление. In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ. 2018 ; Vol. 13, No. 2. pp. 128-139.

BibTeX

@article{8665bbb4f60b41fbb226c9afee0eb3e0,
title = "Фашистская мораль vs. мышление",
abstract = "Статья раскрывает проблему противостояния таких феноменов как фашистская мораль и способность мышления. Фашистская мораль в основе своей содержит капиталистическую рациональность и является отличительной чертой тоталитарных режимов. Истоки капиталистической рациональности связаны с двумя процессами: исчезновение античного разделения на публичную и приватную сферы и экспроприация собственности. В Античности собственность была местом рождения и смерти человека, его приватным пространством. С приходом Реформации произошла экспроприация собственности, что, во-первых, разрушило дихотомию приватное/публичное, и во-вторых, положило начало капитализму. На место публичной/приватной сферы заступает социальное пространство, а вместо приватной собственности появляется социальное владение вещами. Человек отчуждается от мира и земли, в результате чего происходит переход от модуса «заботы о мире» в режим производительности труда. В Новое Время появляется «массовый» человек, атомизированный и одинокий, а с ним бессклассовое общество, империалистические тенденции и тоталитарные движения. Империализм - это проявление общемировой тенденции экспансии капитала, которая осуществляется за счет развития тоталитарных движений. Установление тоталитаризма и его интеллектуальные последствия находят описание в частном случае Эйхмана, который демонстрирует, что человек в условиях тоталитарной системы лишается главного - способности мышления. Познание с его прагматическим аспектом в противовес мышлению становится основой новоевропейской/капиталистической рациональности. Капиталистическая рациональность - это «мышление» по правилам. Через этот феномен раскрывается концепция банальности зла: люди поддерживают преступный режим потому что они привыкли жить по правилам. Если правила меняются, то человек по инерции подчиняется этим правилам. Тоталитарная система отучает человека жить своим умом, а именно, выносить собственное суждение о мире. Основа фашисткой морали состоит в том, что человек готов отнять жизнь другого, исполняя преступный приказ, и при этом отказывается нести личную ответственность за свои действия. Максима фашисткой морали такова: из двух зол выбрать наименьшее.",
keywords = "BANALITY OF EVIL, fascism, morality, thinking, capitalism, property, imperialism, totalitarianism, H. Arendt",
author = "Наумова, {Екатерина Игоревна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "128--139",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Фашистская мораль vs. мышление

AU - Наумова, Екатерина Игоревна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья раскрывает проблему противостояния таких феноменов как фашистская мораль и способность мышления. Фашистская мораль в основе своей содержит капиталистическую рациональность и является отличительной чертой тоталитарных режимов. Истоки капиталистической рациональности связаны с двумя процессами: исчезновение античного разделения на публичную и приватную сферы и экспроприация собственности. В Античности собственность была местом рождения и смерти человека, его приватным пространством. С приходом Реформации произошла экспроприация собственности, что, во-первых, разрушило дихотомию приватное/публичное, и во-вторых, положило начало капитализму. На место публичной/приватной сферы заступает социальное пространство, а вместо приватной собственности появляется социальное владение вещами. Человек отчуждается от мира и земли, в результате чего происходит переход от модуса «заботы о мире» в режим производительности труда. В Новое Время появляется «массовый» человек, атомизированный и одинокий, а с ним бессклассовое общество, империалистические тенденции и тоталитарные движения. Империализм - это проявление общемировой тенденции экспансии капитала, которая осуществляется за счет развития тоталитарных движений. Установление тоталитаризма и его интеллектуальные последствия находят описание в частном случае Эйхмана, который демонстрирует, что человек в условиях тоталитарной системы лишается главного - способности мышления. Познание с его прагматическим аспектом в противовес мышлению становится основой новоевропейской/капиталистической рациональности. Капиталистическая рациональность - это «мышление» по правилам. Через этот феномен раскрывается концепция банальности зла: люди поддерживают преступный режим потому что они привыкли жить по правилам. Если правила меняются, то человек по инерции подчиняется этим правилам. Тоталитарная система отучает человека жить своим умом, а именно, выносить собственное суждение о мире. Основа фашисткой морали состоит в том, что человек готов отнять жизнь другого, исполняя преступный приказ, и при этом отказывается нести личную ответственность за свои действия. Максима фашисткой морали такова: из двух зол выбрать наименьшее.

AB - Статья раскрывает проблему противостояния таких феноменов как фашистская мораль и способность мышления. Фашистская мораль в основе своей содержит капиталистическую рациональность и является отличительной чертой тоталитарных режимов. Истоки капиталистической рациональности связаны с двумя процессами: исчезновение античного разделения на публичную и приватную сферы и экспроприация собственности. В Античности собственность была местом рождения и смерти человека, его приватным пространством. С приходом Реформации произошла экспроприация собственности, что, во-первых, разрушило дихотомию приватное/публичное, и во-вторых, положило начало капитализму. На место публичной/приватной сферы заступает социальное пространство, а вместо приватной собственности появляется социальное владение вещами. Человек отчуждается от мира и земли, в результате чего происходит переход от модуса «заботы о мире» в режим производительности труда. В Новое Время появляется «массовый» человек, атомизированный и одинокий, а с ним бессклассовое общество, империалистические тенденции и тоталитарные движения. Империализм - это проявление общемировой тенденции экспансии капитала, которая осуществляется за счет развития тоталитарных движений. Установление тоталитаризма и его интеллектуальные последствия находят описание в частном случае Эйхмана, который демонстрирует, что человек в условиях тоталитарной системы лишается главного - способности мышления. Познание с его прагматическим аспектом в противовес мышлению становится основой новоевропейской/капиталистической рациональности. Капиталистическая рациональность - это «мышление» по правилам. Через этот феномен раскрывается концепция банальности зла: люди поддерживают преступный режим потому что они привыкли жить по правилам. Если правила меняются, то человек по инерции подчиняется этим правилам. Тоталитарная система отучает человека жить своим умом, а именно, выносить собственное суждение о мире. Основа фашисткой морали состоит в том, что человек готов отнять жизнь другого, исполняя преступный приказ, и при этом отказывается нести личную ответственность за свои действия. Максима фашисткой морали такова: из двух зол выбрать наименьшее.

KW - BANALITY OF EVIL

KW - fascism

KW - morality

KW - thinking

KW - capitalism

KW - property

KW - imperialism

KW - totalitarianism

KW - H. Arendt

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35189895

M3 - статья

VL - 13

SP - 128

EP - 139

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 2

ER -

ID: 105014964