Рассмотрены теоретические проблемы влияния кризиса, вызванного пандемией
COVID-19, на стратегический менеджмент организаций, выявлен ряд отрицательных изменений в
формировании стратегий организаций в новых условиях, включая малоизученные. Показаны де-
формации ряда основных составляющих стратегического менеджмента организации, определяю-
щих факторы принятия стратегических решений, что может привести к увеличению дефектных ор-
ганизаций, включающих обезличенные, принуждающие, мнительные, формальные, электронно-бюрократизированные. Возникает новый негативный фактор — отказ ряда руководителей и менеджеров применять стратегии развития, в условиях, когда практически все составляющие стратегии и
стратегических прогнозов изменяются. Рассмотрены некоторые существующие подходы применения новых стратегий, возможности которых резко ограничены, так как они не рассматривают необходимость улучшения положения в области стратегического управления организациями.
Предложен ряд теоретических и практических рекомендаций стратегическому управлению в новых
условиях развития с высоким уровнем неопределенности, включая необходимость использования
веера стратегий, количественного ввода цифровых характеристик стратегической устойчивости
Abstract. The theoretical problems of the impact of the crisis caused by the COVID-19 pandemic on the
strategic management of organizations are considered, a number of negative changes in the formation of
strategies of organizations in new conditions, including poorly studied ones, are revealed. Deformations of
a number of the main components of an organization’s strategic management, determining factors of stra-
tegic decision-making, are shown, which can lead to the expansion of defective structures of organizations,
including impersonal, coercive, suspicious, formal, often electronically bureaucratic. There is a new nega-
tive factor — the refusal of a number of managers to apply development strategies, in conditions when
almost all components of the strategy and strategic forecasts are changing. Some existing approaches to the
application of new strategies are considered, but the possibilities of which are sharply limited, since they
do not consider the need to improve the situation in the field of strategic management of organizations.
A number of theoretical and practical recommendations are proposed for strategic management in new
development conditions with a high level of uncertainty, including the need to use a fan of strategies, quan-
titative input of digital characteristics of strategic sustainability, and others.
Keywords: strategic management, crisis, pandemic, COVID-19, strategic sustainability, organization
и др.
Translated title of the contributionThe Impact of the Covid-19 Pandemic on the Strategic Management of Organizations: Mechanism, Consequences, Anti-crisis Strategies
Original languageRussian
Title of host publication Международный экономический симпозиум — 2022. Материалы международных научных конференций 17–19 марта 2022 г.: X Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие: общество и экономика», XIX Международная конференция «Эволюция международной торговой системы: проблемы и перспективы», XXVIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы менеджмента: особенности управления в кризисных ситуациях в условиях пандемии»
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherСкифия-принт
Pages841-845
Number of pages5
ISBN (Electronic)978-5-00197-054-5
StatePublished - Dec 2022
EventМеждународный экономический симпозиум 2022 - РФ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 17 Mar 202219 Mar 2022
Conference number: VI
https://elibrary.ru/item.asp?id=49508949
https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2022/econsymp/Symposium-2022_published_v2.pdf

Conference

ConferenceМеждународный экономический симпозиум 2022
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period17/03/2219/03/22
Internet address

    Scopus subject areas

  • General

ID: 114848902